- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Роман Абдусалямов, СУЭК: «Нереально охватить весь объем работ внутреннего аудита объективными критериями»
27.07.2020
Роман Абдусалямов, заместитель руководителя службы внутреннего аудита СУЭК и спикер Четвертой конференции «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса», рассказал CFO Russia, как развивались подходы к оценке результативности ВА в их компании.
Когда специалисты СУЭК начали целенаправленно развивать систему оценки результативности службы аудита? В какие этапы проходило это развитие?
Система оценки начала развиваться с момента создания Службы внутреннего аудита (ВА) – с 2005 года. Первоначально оценка результативности использовалась внутри службы только в целях мотивации сотрудников. Система оценок базировалась на проектном подходе к организации работ и учитывала результативность каждого аудитора. Сначала оценка была экспертной, потом мы постепенно пришли к детализации и алгоритмизации. Задача: понять самим и объяснить сотрудникам, за что компания платит деньги – за сроки, бюджет, качественные или количественные изменения процессов и так далее.
С развитием службы внутреннего аудита изменились и подходы к оценке. Следующим шагом стала внутренняя оценка соответствия лучшим практикам – по ее итогам мы разработали функциональную стратегию развития службы. В рамках стратегии мы поставили себе цели не только по улучшению качества продуктов, но и по повышению эффективности ВА как сервисной функции.
Это позволило следующим шагом перейти к созданию бонусной карты для всей службы в целом. Мы защищаем бонусную карту перед Комитетом по аудиту, к ней привязаны наши внутренние алгоритмизированные оценки эффективности работы. Мы по возможности автоматизируем расчеты, чтобы экономить время на оценку КПЭ.
Почему вы выбрали именно бонусную карту?
Во-первых, у нас растет количество заказчиков, которые хотят понимать, какой результат можно ожидать от внутреннего аудита. Наши прямые заказчики – не Совет директоров, но в первую очередь – менеджмент, который меняет свои бизнес-процессы по результатам наших проверок. Ему тоже важно оценивать нас и понимать, как ВА улучшает его жизнь.
Во-вторых, бонусная карта нужна из-за нерегулярности общения с заказчиками. Когда у вас небольшая компания, и собственник находится в том же здании, вы можете рассказать ему за обедом о результатах своей работы. Поскольку у нас компания крупная и постоянно растет посредством M&A, мы не можем регулярно находиться в тесном контакте с заказчиками, а результаты работы настолько многогранны, что нам приходится их агрегировать – так они станут понятней, и их легче будет оценить.
Что собой представляет ваша бонусная карта?
В ней у нас представлены 2 группы оценок – качественные (оценка Комитета по аудиту) и количественные. Количественные оценки делятся на показатели операционной эффективности и организационного развития.
По каким критериям вы формировали эти показатели?
При формировании КПЭ мы отталкивались от нашей роли, согласованной с Советом директоров, и от ожиданий заказчиков. И старались по возможности выбирать объективные показатели эффективности – набор однозначных параметров, о которых никто не будет спорить.
А какие роли внутреннего аудита легли в основу карты?
Мы позиционируем себя в первую очередь как агенты изменений. Также ключевая роль – поставщики независимых гарантий и консультаций. Но в связи с экономической ситуацией роли внутреннего аудита будут меняться, что может найти отражение и в нашей бонусной карте.
С какими сложностями вы чаще всего сталкиваетесь при оценке результативности вашей службы? Как удается справляться с ними?
Я бы назвал это не сложностями, а ограничениями, с которыми нам приходится жить. Например, нереально охватить весь объем работ ВА объективными критериями, и поэтому пока значительную долю в нашей бонусной карте занимает экспертная оценка Комитета по аудиту. Это и хорошо, и плохо. Мы не пытаемся с этим бороться, поскольку отлично понимаем, что не все можно измерить и объективно оценить.
Второе ограничение: не всегда возможно измерить эффект от работы внутреннего аудита в деньгах, хотя это наиболее объективный критерий.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии