• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Вера Розанова, «Русагро»: «Даже не самые детальные и точные данные лучше, чем их полное отсутствие»

30.01.2020

Вера Розанова, «Русагро»: «Даже не самые детальные и точные данные лучше, чем их полное отсутствие»

Вера Розанова, директор департамента закупок «Русагро» и спикер Второй конференции «Управление закупками в промышленной компании», поделилась с CFO Russia способами повышения качества планирования закупок.

Как давно и по какой причине в «Русагро» начали целенаправленно работать над повышением качества планирования закупок?

Я пришла в компанию в сентябре прошлого года и сразу начала работать над повышением качества планирования. Без хорошо поставленного планирования закупок неэффективно расходуется ресурс команды, закупки часто опаздывают или делаются в ускоренном режиме, что понижает их качество. Все это приводит к низкой удовлетворенности внутренних клиентов и усложняет работу закупщиков. Также это ограничивает возможность стандартизации закупок: объединения схожих закупок по времени и деньгам. Помимо этого, увеличивается нагрузка на отдел закупок и уменьшается возможность закупщиков профессионально решать поставленные перед ними задачи и оптимально использовать свое время.

С какими сложностями столкнулась компания при повышении качества планирования закупок?

Первая сложность – собрать детальные данные о закупках, которые были сделаны в прошлых периодах. Вторая сложность – научить внутренних клиентов планировать закупки и понимать, что этот процесс должен быть хорошо отлажен с их стороны, чтобы они сами получали выгоду.

Для решения этих задач мы стали собирать доступные на тот момент данные. Даже не самые детальные и точные данные лучше, чем их полное отсутствие. Кроме того, мы начали регулярно встречаться с бюджетодержателями и объяснять им, насколько важно своевременное и точное планирование закупок, а также сколько времени занимает закупочный процесс и с какими сложностями мы сталкиваемся. Сейчас мы разрабатываем первые закупочные бизнес-стратегии, которые основаны на целях бизнес-подразделений и анализе категории затрат. Продолжим этот процесс в будущем году.

Какой эффект получает компания от высокого качества планирования закупок?

Компании тратят на закупки огромные деньги. От правильного понимания бюджетодержателями того, что именно нужно им закупить для выполнения бизнес-целей, и точно выстроенного плана закупок зависит максимальная отдача от потраченных денег, выполнение производственного плана, плана продаж и экономическая эффективность компании.

Задать свои вопросы Вере Розановой и узнать больше об опыте «Русагро» вы сможете на Второй конференции «Управление закупками в промышленной компании», которая состоится 28 февраля 2020 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений