- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва
Отчет о Форуме Pharma CFO 2012 (День 2)
30.05.2012
5-16 марта состоялся Международный форум Pharma CFO 2012, организованный порталом CFO-Russia при поддержке Клуба финансовых директоров.
В рамках двухдневной конференции выступило 12 экспертов и топ-менеджеров из ведущих российских и международных компаний («ГлаксоСмитКляйн», «Новартис», Stada CIS, «ЮСБ Фарма» и другие).
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru
День 2
В начале второго дня конференции Роберт Розен, генеральный директор компаний Selecta и Bind рассказал об инновационных препаратах компании и о поиске инвесторов. Обе компании осуществляют полный цикл исследований и разработки новых лекарственных средств в России. Инвестиции в производство выделяют российские и зарубежные компании. При этом предоставляются как финансовые ресурсы, так и технологические. «Работая с Роснано, Сколково, фармкластерами, вы получите доступ к ресурсам на федеральном уровне, это же поднимет вас на другой уровень обсуждения тех или иных вопросов с российскими властями», – поделился своим мнением Роберт Розен.
Затем Александр Демин, генеральный директор компании «БиоИнтегратор», затронул вопрос рисков разработки и продвижения лекарственных препаратов. По его словам, основные риски R&D связаны с их слабой фармакологической активностью, плохой биодоступностью, взаимодействием с другими препаратами, высокой стоимостью производства и несогласованностью с регулирующими органами. Чаще всего эти риски проявляются на ранних стадиях разработки – при работе с молекулами. «Несмотря на рост вложений в R&D, количество молекул, которые доходят до конца, то есть становятся препаратами, не увеличивается. Здесь оказывают влияние новые факторы – к примеру, компании отказываются от разработки из-за потери к ней интереса. А финансовые ресурсы производителей переключаются на управление жизненным циклом существующих продуктов», – отметил Демин.
Александр также подчеркнул, что из-за окончания сроков действия патентов на брендовые продукты, многие фармацевтические компании стали концентрироваться на нишевых препаратах. Это помогает снизить риски разработки в целом. Еще один способ минимизировать их – разделение рисков между разработчиком и тем, кто за препарат платит. Для этого важно выбрать тот или иной тип соглашения, который устроит обе стороны: модель разделения рисков по затратам и эффективности, разделение рисков на этапе клинических исследований и др.
Вторую секцию открыло выступление Максима Владимирова, финансового директора сети «Медси», который поделился опытом быстрого закрытия отчетности. Максим отметил, что в составе группы компаний 6 юридических лиц и 11 филиалов, а подготовка и трансформация отчетности из РСБУ в GAAP занимала 23 дня. Такой срок не устраивал руководство, поэтому было решено найти возможности для его сокращения. Для этого были проанализированы разные области составления отчетности. По словам Владимирова, замедление подготовки отчетности в 50% случаев происходило из-за медленного сбора первичной документации от источника, то есть контрагентов. Затягивало процесс составления отчетности и многообразие ее форм.
«Прежде всего, мы выработали принцип сжатых сроков закрытия – приказом установили сжатые, но реалистичные сроки сбора первичной учетной документации, когда, к примеру, после 25 числа месяца никто не мог войти в бухгалтерию без учетных документов. Также наладили процесс взаимодействия с контрагентами. Мы назначили координатора, который получал скан/копии всех документов от контрагентов, а после окончания периода он же собирал с них оригиналы «первички», – рассказал Максим Владимиров.
Еще одним шагом на пути ускорения закрытия отчетности стало перенесение сроков закрытия участков, в том числе формирование табеля учета рабочего времени в последний день месяца. Это позволило уже 3 числа иметь начисленную заработную плату.
Большая работа была проведена с резервами предстоящих расходов. Они были разделены на два вида – повторяющиеся ежемесячно с фиксированными обязательствами и длящиеся в течение финансового года. Для первых расходов начисляется резерв под конкретный счет, даже если по нему нет документов. Для вторых – на основе опросных листов, благодаря которым видно, какая часть расходов уже понесена и какая часть работ сделана.
Максим также отметил, что количество отчетных форм было сокращено и утверждено 5 видов единой отчетности. Кроме того, проведена плоская консолидация, когда дочерние предприятия филиалов отчитываются напрямую в головную компанию.
Затем Ирина Долматова, руководитель проекта внедрения финансового объединенного сервисного центра GlaxoSmithKline, рассказала о взаимодействии центра с финансовыми подразделениями компании. Ирина отметила, что при организации центра задача была не только объединить бухгалтерию, но и выстроить единые стандартные процессы между двумя принципиально разными бизнесами компании – безрецептурным и рецептурным отделениями. Важно было и объединить разрозненные платформы. В рамках центра были выделены три группы:
- кредиторской задолженности, в функции которой вошли учет закупок и кредиторской задолженности, оплата счетов, учет банковских и кассовых операций;
- дебиторской задолженности, которая ответственна за учет товаров и материалов, продаж и дебиторской задолженности, кредитный контроль;
- бухгалтерского учета и отчетности. Группа ведет операции главной книги, налоговый учет, локальную и налоговую отчетность, а также корпоративную и управленческую отчетность.
В отдельный процесс было выделено управление мастер данными (план счетов, аналитики и т.д.).
Для того чтобы наладить взаимодействие с компанией, были разработаны соответствующие инструменты. «Мы определили названия процессов, инструкции к ним и KPI. Были выделены отдельные должности в рамках бизнес-партнерства, в чьи функции входит, к примеру, развитие и поддержание партнерских отношений с внутренними клиентами и предоставление им необходимой экспертизы по всем вопросам бухгалтерского и налогового учета для содействия в подготовке бюджетов и анализов расходов. Кроме того, была разработана модель эскалации, которая позволила убрать нагрузку с нашего центра по ответам на разные звонки и т.д.», – рассказала Ирина Долматова.
Еще одним инструментом взаимодействия ОЦО с подразделениями компании стал управляющий совет. Его ключевая ответственность – мониторинг KPI для сотрудников сервисного центра. Здесь происходит ключевое взаимодействие с финансовыми директорами. Здесь же утверждаются и отслеживаются планы действий по решению проблем, а также разработка единых решений по улучшению сервиса для всех бизнес-единиц.
В начале третьей секции Кирилл Емельянов, заместитель директора департамента развития конкуренции Минэкономразвития, поделился с участниками конференции нововведениями, которые планируется принять в области референтных цен. Он отметил, что было принято решение провести аналитическую работу, чтобы оценить разные подходы к формированию цены на лекарственные средства и последствия для рынка, к которым каждый из подходов может привести. Это важно, по его словам, по двум причинам – необходимо обеспечить население лекарствами по доступным ценам, а также учесть затраты производителей на производство, продвижение и т.д.. Также Емельянов заверил участников конференции, что в нынешнем году будет произведена корректировка зарегистрированных на 2012 год цен на ЖНВЛП с учетом инфляции и будут внесены изменения в методику ценообразования.
В завершение конференции состоялся круглый стол, на котором собравшиеся обсудили нововведения Закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Нормы этого закона существенно ограничивают взаимодействие представителей фармкомпаний с врачами, тем самым сужая возможности продвижения препаратов. Разъяснений, как действовать компаниям в этом направлении дальше, представители власти после принятия закона не дали. Участники круглого стола сошлись во мнении, что только после прихода нового правительства они смогут получить соответствующие комментарии.
Фотоотчет о Международном форуме Pharma CFO 2012
Отчет о первом дне Международного форума Pharma CFO 2012
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru
Текст: Снежана Дормидонтова
Фото: Дарья Полунина
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Материалы по теме:
- Отчет о Первой конференции «Корпоративное казначейство» (день 1)
- Отчет о Форуме Pharma CFO 2012 (День 1)
- Отчет о Международном форуме Retail CFO 2012 (второй день)
- Отчет о Второй Зимней сессия Клуба финансовых директоров (День второй)
- Отчет о конференции «Общие центры обслуживания: создание и развитие» (День второй)
Комментарии