• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Ольга Ковригина, «С7 Консалт»: «Нам важно изучать и применять самые инновационные решения»

13.06.2019

Ольга Ковригина, «С7 Консалт»: «Нам важно изучать и применять самые инновационные решения»

Ольга Ковригина, начальник отдела технологий и обучения «С7 Консалт» и спикер Дальневосточной недели ОЦО, рассказала CFO Russia про особенности и преимущества интеллектуальной автоматизации в ее компании.

Как давно в «С7 Консалт» проводят интеллектуальную автоматизацию? Какие процессы она затронула?

В 2014 году стартовал проект ЭДО. Он затронул практически все внутренние процессы, по которым документы не требуют подписи сторонних лиц. Оборот формализованных документов со сторонними контрагентами на сегодня составляет 40%.

Роботизация процессов началась с января 2018 года. Мы роботизировали более 20 самых рутинных процессов в ОЦО и бизнесе.

В октябре 2018 года мы начали автоматизацию оформления и закрытия командировок. Процесс пока не завершили. Он будет включать внедрение чат-бота, автоматизацию на уровне ИТ и роботизацию. На сегодня мы оформляем/согласовываем/закрываем командировку в одном окне (с оформлением гостиницы, перелета, рапорта) и отказались от приказа, программы командировки и отчета по командировке в бумажном виде.

Проект по оптимизации бумажного документооборота стартовал в мае 2019 года. На его первом этапе будем распознавать АВР, Торг-12, СФ, УПД – около 7 тысяч документов в месяц. Затем – кадровые и неформализованные документы от контрагентов, поступающие в ОЦО (реестры и отчеты). Потом – уставы и договоры, которые поступают в бизнес от контрагентов. И рукописные документы – полетные задания – около 10 тысяч в месяц.

Также в мае 2019 года мы стали осваивать программу по подбору персонала. В июне запустим ее в колл-центре, а затем в других подразделениях холдинга.

На какие этапы делилась данная автоматизация? С какими сложностями вы сталкивались в ее процессе и как удалось их преодолеть?

Любая автоматизация в группе компаний С7 сталкивалась с тем, что большинство процессов было не стандартизировано. После их централизации в ОЦО появилась возможность более оперативно разбираться с тонкостями процесса, стандартизировать и автоматизировать его.

Следующая распространенная проблема – сопротивление сотрудников, чью работу затронула автоматизация. Во-первых, есть недоверие, что система сделает лучше, чем человек. Во-вторых, отторжение в изучении нового. В-третьих, переживание, что со временем могут остаться без работы.

Для решения этой проблемы мы стараемся привлекать персонал на этапе разработки и тестирования проекта. Это позволяет сотрудникам почувствовать себя вовлеченными и повысить доверие к новому продукту.

Мотивирующим фактором для нас была нехватка ресурсов у ИТ-разработчиков. Так появились роботы, чат-боты и другие продукты, с которыми под силу справиться сотрудникам без специального образования и навыков ИТ-специалистов.

Какие выгоды принесла автоматизация процесса «Оформление командировки»?

Мы еще не завершили его автоматизацию, но уже ушли от бумажного оформления программы, отчета и приказа о командировке. Оформляем документы в электронном виде и согласуем командировку в системе. Сотруднику виден весь жизненный цикл: согласование руководителем, бюджетным комитетом, перечисление денежных средств и другие статусы оформления командировки.

Все сотрудники с нетерпением ожидают внедрение чат-бота. Он позволит дистанционно согласовывать командировки с помощью корпоративного приложения. Это будет голосовой ассистент, который упростит бронирование гостиницы и билетов, а также перевод в электронный вид авансового отчета с интеграцией в учетные системы.

Какой эффект в целом получила ваша компания от интеллектуальной автоматизации?

Эффект любой автоматизации – снижение трудозатрат на выполнение операций. Но данная позиция никогда не была ключевой для группы компаний С7. Нам важно изучать и применять самые инновационные решения. Это касается процессов не только в авиахолдинге, но и в остальных компаниях группы С7.

Задать свои вопросы Ольге Ковригиной и узнать больше об опыте «С7 Консалт» вы сможете на Дальневосточной неделе ОЦО, которая состоится 18-21 июня 2019 года во Владивостоке.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений