- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва
Олег Терентьев, Tele2: «Благодаря категоризации ежегодный прирост производительности составляет 8%»
18.02.2019
Олег Терентьев, руководитель ОЦО Tele2 и спикер Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказал о подходах к управлению персоналом в его компании.
Какие новые подходы к работе с персоналом или его подбору появились в последнее время в Tele2?
До недавнего времени в ОЦО существовала ситуация, когда в рамках одного подразделения работали сотрудники с совершенно одинаковым функционалом, но при этом их заработная плата отличалась. Это зависело от различных факторов: внутренние переводы сотрудников, неравномерная индексация заработной платы и так далее. Но в то же время сотрудники могли обладать совершенно другим уровнем знаний и функционала. Однако их уровень заработной платы был таким же, как у сотрудников, которые не выполняли этот функционал.
В 2017 году мы решили кардинально изменить подходы и провели категоризацию сотрудников массовых позиций. Категоризации подверглись в основном сотрудники транзакционных отделов, в которых наблюдался значительный дисбаланс.
А в 2018 году мы создали механизм взаимозаменяемости в рамках транзакционной службы, то есть стали активно использовать механизм ротации персонала между отделами транзакционной службы, а также между службами ОЦО.
Каковы преимущества и недостатки этих подходов?
Категоризация позволяет разделять сотрудников по уровню квалификации. Такой подход создает возможность горизонтального развития в подразделениях с «плоской» организационной структурой. Сотрудники получают дополнительную мотивацию.
Однако категоризация включает в себя сложный процесс внутренних конкурсов, который требует высоких трудозатрат на организацию.
Ротация же позволяет преодолевать пики нагрузки за счет привлечения сотрудников из соседних подразделений. А также способствует разрушению барьеров между подразделениями и горизонтальному развитию персонала.
Недостатки ротации проявляются в задачах, которые требуют принятия ответственных решений. Например, сотрудники, которые перешли в подразделение в рамках ротации из другого подразделения гораздо реже принимают решение в ординарных для этого подразделения ситуациях. Они боятся ошибок, которые они могут совершить в рамках нового процесса. Кроме того, сотрудникам, которые переходят на должность с другими обязанностями, тяжело в дальнейшем поддерживать уровень своих знаний и практических навыков в актуальном состоянии без постоянной практики.
Каких результатов с помощью этих подходов вы достигли?
Благодаря категоризации мы удерживаем сотрудников с высоким уровнем потенциала к развитию. Повышаем эффективность работы за счет узкой специализации внутри однородных групп сотрудников. Ежегодный прирост по производительности составляет 8%.
Ротация же помогла стабилизировать нагрузку на персонал. Горизонтальная ротация сократила сроки закрытия вакансий.
Проводите ли вы диджитализацию в HR?
Мы планируем проводить диджитализацию в области транзакционных операций HR: кадровом делопроизводстве, а также в сфере компенсаций и льгот.
Какие прогнозы по диджитализации в HR вы можете дать на 2019 год?
Цифровые технологии будут применять в первую очередь для оценки и найма персонала.
Задать свои вопросы Олегу Терентьеву и узнать больше об опыте Tele2 вы сможете на Двадцать первой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 21-22 марта 2019 года в Москве.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии