• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Наталья Шаранова, «Сбербанк»: «Переход на тарифную модель повысит до 85% долю тех ИТ-расходов, которыми управляет заказчик»

06.12.2018

Наталья Шаранова, «Сбербанк»: «Переход на тарифную модель повысит до 85% долю тех ИТ-расходов, которыми управляет заказчик»

Наталья Шаранова, управляющий директор управления финансов блока «Технологии» «Сбербанка» и спикер Второй встречи дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», рассказала CFO Russia о переходе к тарифной модели в части затрат на ИТ в ее компании.

В чем преимущества тарифной модели для контроля и управления ИТ-расходами по сравнению с аллокацией расходов?

Прежде чем ответить на этот вопрос, замечу, что ИТ-расходы занимают существенную часть бюджета нашего банка. Поэтому с каждым годом потребность в ИТ-мощностях возрастает. Это, в свою очередь, повышает актуальность работы над прозрачностью ИТ-расходов.

В таких условиях переход от аллокации расходов к тарифной модели становится закономерным шагом. Эта модель позволяет работать с едиными драйверами для планирования и прогнозирования расходов, установления КПЭ, сравнения с бенчмарками. Кроме того, тарифная модель закрепляет ответственность за ИТ-расходы не только за блоком «Технологии», но и за центрами прибыли. Одновременно она позволяет им более гибко и оперативно управлять своими потребностями.

Когда и как стартовал проект по переходу к тарифной модели в части ИТ-расходов в «Сбербанке»?

Мы инициировали его сравнительно недавно. Начали с разработки единой методологии расчета тарифов. Вместе с этим сделали упор на создании каталога ИТ-услуг, отталкиваясь от опыта провайдеров этих услуг. Также мы уделяем много внимания разработке портала заказа и предоставления ИТ-услуг с возможностью прогнозирования расходов и объемов для заказчиков.

Были ли у вас сложности?

Уже сейчас мы понимаем, что задача перехода на тарифную модель требует привлечения кросс-функциональных экспертов, настройки существующих учетных систем и создания совершенно нового ПО. Такие шаги часто вызывают трудности при реализации новых инициатив, но сейчас мы получаем всю необходимую поддержку и содействие от наших внутренних контрагентов.

Какого эффекта ожидает ваша компания от внедрения тарифной модели?

По нашим оценкам, переход на тарифную модель повысит долю ИТ-расходов, которыми управляет заказчик, до 85%. Кроме того, возможен и прямой эффект оптимизации расходов – повышение эффективности использования ИТ-мощностей и рост их утилизации. Это позволит нам обеспечивать растущие потребности бизнеса без увеличения объема закупок.

Перед нами стоит сложная задача, но мы верим в успех и работаем над ней, опираясь на базовый принцип нашей работы: «Я лидер. Мы команда. Все для клиента».

Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте «Сбербанка» вы сможете на Второй встрече дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», которая состоится 26 февраля 2019 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений