• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Круглом столе «Фармацевтический рынок России. Промежуточные итоги»

06.11.2018

23 октября Российская Ассоциация Фармацевтического Маркетинга провела Круглый стол «Фармацевтический рынок России. Промежуточные итоги». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию о развитии фармацевтического рынка в 2018 году. Вел мероприятие Герман Иноземцев, главный редактор газеты, сайта, телевидения «Фармацевтический Вестник».

Анна Ермолаева, генеральный директор компании AlphaRM, выступила с докладом «Итоги 8 месяцев. Рост или стагнация?». Спикер рассказала об изменениях на отечественном фармацевтическом рынке за период январь-август 2018 года и рассмотрела динамику розничного аптечного рынка с 2016 по 2018 год. Анна акцентировала внимание на том, что в 2017 году основным драйвером продаж были БАД и дополнительная косметическая продукция. В 2018 году ситуация изменилась: больший спрос приобрели дешевые (до 50 рублей) и дорогие (от 500 рублей) лекарственные препараты, их продажи выросли в среднем на 8%, а продажи БАД, наоборот, снизились.

Из доклада Анны также следует, что одним из основных драйверов роста отечественного фармацевтического рынка стало увеличение числа новых аптечных учреждений.

В заключение, спикер рассказала о том, чего следует ожидать фармацевтическим компаниям в 2019 году:

  • запуск пилотных проектов по лекарственному страхованию;
  • утверждение Национальной стратегии по борьбе с онкологическими заболеваниями на долгосрочный период до 2030 года;
  • подключение к системе ОФД аптечных учреждений с формой собственности ИП;
  • введение поэтапной маркировки лекарственных средств;
  • продолжение консолидации аптечных сетей;
  • разрешение интернет-продаж лекарственных средств;
  • рост объемов маркетинговых контрактов в розничном звене;
  • утверждение методики ценообразования на лекарственные средства из перечня ЖНВЛП;
  • запуск Единой государственной информационной системы в здравоохранении.

Николай Демидов, генеральный директор IQVIA, выступил на тему «Российский рынок лекарств. Очевидные выводы для неоконченного года». Спикер рассказал о ключевых вызовах для фармацевтических компаний на российском рынке и динамике развития розничных продаж лекарственных препаратов. Он отметил, что в 2018 году рост продаж происходил в основном за счет рецептурных лекарств. Николай также сообщил, что новым трендом этого года стало увеличение доли инновационных и оригинальных препаратов относительно дженериков: противоопухлевые, противовирусные и так далее. По его словам, противоопухлевые продукты уверенно лидируют по темпам роста и уступают только антитромботическим средствам. Спикер также подробно описал сложности, которые испытывают в 2018 году глобальные лидеры дженерикового сектора, и рассказал, кто из производителей этой области лидирует по темпам роста продаж.

Кроме того, Николай рассказал о том, что нужно обязательно учитывать при планировании бюджета на следующий год, и поделился аналитическими данными по росту рынка фармацевтической продукции.

Спикер также подробно остановился на трендах в госзакупках. По его словам, инновационные продукты находятся под давлением экспансии дженериков и биоаналогов. Однако в каждом из каналов она выражается в разной степени.

В завершение Николай привел предварительные выводы на фоне осени 2018 года.

Доклад «Итоги без итогов» представил Сергей Шуляк, генеральный директор аналитической компании DSM Group. В своей презентации спикер показал, как растет рынок за счет дорогих препаратов. Сергей описал изменения объема аптечных продаж в России и рассказал, какие препараты пользуются наибольшим спросом в 2018 году. Свой доклад спикер завершил подведением итогов первых девяти месяцев 2018 года и прогнозами по его окончанию.

Олег Фельдман, управляющий директор Ipsos Healthcare, в свое докладе «Продвижение лекарственных средств: мультизапутанность или есть ли возможность дойти до сути?» показал, какие бренды наиболее активны в маркетинговом продвижении лекарств. Спикер рассказал о наиболее важных источниках информации по лекарственным препаратам: интернет, вебинары, презентации, справочники и так далее. Также, по его данным, каждый четвертый использует приложения для смартфона, предназначенные для медицинских целей, а 60% покупателей положительно реагируют на методы стимулирования к покупке в аптеках. В заключение, Олег провел анализ поведения конечных потребителей в отношении их здоровья.

Узнать больше о тенденциях развития фармацевтического рынка России вы сможете на Седьмом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2018, который состоится 22-23 ноября 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений