- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Дарья Голубева, «Гринфин»: «Улучшение контрольной среды позволяет оптимизировать трудозатраты на аудит»
21.09.2018
Дарья Голубева, начальник отдела контроллинга и расчета себестоимости «Гринфин» и спикер Девятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO Russia о построении системы контроля и контрольных процедур на базе ОЦО ее компании.
Почему так важно выстраивать систему контролей в компании?
Качественная система контролей позволяет минимизировать риски искажения управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетностей.
Проводимый перечень контрольных процедур также направлен на снижение влияния многих других рисков. В частности: рисков занижения или завышения доходов и расходов, активов и обязательств, дебиторской и кредиторской задолженностей, налога на прибыль и имущество, а также НДС.
При этом задачи контрольной среды следующие: автоматизация ручных контролей, модернизация разграничений полномочий в учетной системе и внедрение производственного учета, например, установки датчиков расхода топлива.
При выполнении поставленных задач и качественной организации системы компания получит прозрачность бизнес-процессов, повысит достоверность данных учета и отчетности, а также автоматизирует контрольные процедуры.
Какова структура контрольной среды на базе ОЦО «Гринфина»?
Она состоит из контролей на трех уровнях: информационной системы, цепочек бизнес-процессов и первичного учета.
С какими сложностями вы столкнулись при построении системы контроля и контрольных процедур?
В первую очередь мы столкнулись с тем, что персонал не понимал и не хотел принимать методологию стандартизации. Он просто не был в ней заинтересован. Для решения этой проблемы мы устроили обучение сотрудников, своевременно их информировали обо всех изменениях и проводили тестирования.
Также оказалось, что у нас недостаточно технического оснащения: не было сетевой связи и оборудования. Мы организовали своевременное планирование поставок и проработали все аспекты с ИТ-службами.
Кроме того, были трудности в построении проектной команды. В этом случае мы все решали через систему кадрового резерва.
Какой эффект вы получили от выстраивания системы?
Мы минимизировали ошибки и замечания к показателям финансовой отчетности, которые выявляют внешние и внутренние аудиторы.
Также мы своевременно выявляем потенциально проблемные вопросы учета, чтобы руководство компании могло формировать позиции и при необходимости согласовывать их с аудиторами до начала проверок.
Кроме того, мы заранее обнаруживаем бизнес-риски, которые отражаются в финансовом учете.
Улучшение качества контрольной среды позволяет в будущем сократить количество детальных проверок и оптимизировать трудозатраты на аудит.
Задать свои вопросы Дарье и узнать больше об опыте «Гринфина» вы сможете на Девятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 26-28 сентября 2018 года в Екатеринбурге.
Анастасия Алешина
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии