• Сегодня 11 ноября 2024
  • USD ЦБ 97.83 руб
  • EUR ЦБ 105.45 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Готовим подарки на новый год!
Тринадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024
https://t.me/cfo_russiaru

Степан Любавский, «Евросеть-Ритейл»: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

22.03.2018

Степан Любавский, «Евросеть-Ритейл»: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Мы продолжаем рубрику «Советы по выступлению на конференциях», в которой лучшие спикеры CFO Russia поделятся секретами мастерства. В своих интервью они расскажут, как сделать свое выступление ярким и интересным для слушателей, как подготовить максимально эффектную презентацию, как получить самые лучшие оценки от коллег.

На этот раз своими советами поделится один из лучших спикеров конференции «Налоговое планирование в ритейле» Степан Любавский, начальник отдела налогового планирования и контроля компании «Евросеть-Ритейл».

Как подготовиться к выступлению, чтобы оно было интересно не только докладчику, но и слушателям?

Если взять как пример мое наиболее успешное выступление, за которое я получил награду на CFO Russia, то в нем были взяты за основу реальные дела и прецеденты из судебной и административной практики. В моем докладе были конкретные примеры с реальными цифрами, изложенные в хронологическом порядке. Была заявлена проблема организации и дано ее решение. Я проиллюстрировал возможность активной самостоятельной защиты и отстаивания своих интересов компанией.

Можно перед выступлением просто изучить проблематику и изложить ее на конференции. Однако первый пример доклада более успешный, так как реальные ситуации, с которыми сталкиваются коллеги, вызывают интерес. Проблемы едины для всех, но не все находят варианты их решения. Ваша основная задача — найти такую тему, которая представляла бы интерес для слушателей.

Можете перечислить слагаемые успешного выступления на конференции?

Знание тематики, ее грамотное структурированное изложение, наличие практического решения, которое можно апробировать не только в собственной организации, но и в компаниях коллег: бухгалтеров, налоговых специалистов и др.

Кроме того, выступление должно быть наглядным. Используйте визуализацию в презентации в ходе вербального изложения информации.

Для вас презентация играет ведущую роль или служит фоном на выступлении?

В моем случае она зачастую играет ведущую роль, потому что я исхожу из того, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Считаю, что некоторые вещи лучше изобразить и снабдить их устным комментарием.

При этом речь спикера и презентация дополняют друг друга, и без словесного пояснения слайдов часть информации потеряется.

Каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение на слайдах текста и картинок?

Текста стараюсь использовать меньше, а картинок и визуальных образов — больше. Чтобы не загромождать слайды, лучше большую часть доклада озвучить устно.

Как морально подготовиться к выступлению? Стоит ли репетировать доклад?

Да, обязательно. Надо несколько раз проговорить его, потому что в противном случае есть риск возникновения задержек в изложении, слов-паразитов, сбивчивого изложения, то есть всего того, что отрицательным образом влияет на презентацию. Желательно свободно оперировать тематикой, чтобы не воспроизводить заученный текст. Подготовьте доклад в нескольких стилях, а уже на выступлении следите за аудиторией, насколько ей скучно или интересно, чтобы в любой момент иметь возможность разбавить речь отвлечениями.

А как именно проходит ваша репетиция: вы рассказываете кому-то ваш доклад или просто пишете речь, например, на бумаге?

Я рассказываю доклад сам себе и представляю, как бы выступление воспринималось со стороны. Слушателей для репетиции не использую, так как у меня есть возможность практиковаться в ходе преподавательских занятий. Поэтому некоторые приемы, которые используются на конференции, я отрабатываю на лекциях со студентами.

Для вас важно вызывать аудиторию на диалог?

Конечно, обратная связь очень важна. В противном случае, непонятно, насколько доходчиво изложен материал и насколько он интересен.

Я использую риторические вопросы, цель которых акцентировать внимание на какой-либо проблеме. Можно также задать вопрос в зал, чтобы вызвать ответную реакцию. Кроме того, я провожу экспресс-голосования и опросы, чтобы «прощупать», насколько проблематика знакома аудитории.

И напоследок можете дать совет тем, кто выступает впервые?

Попробуйте выступить, даже если нет опыта выступлений перед профессионально подготовленной публикой. В данном случае обязательно порепетируйте перед более или менее подготовленными слушателями, перед коллегами на работе, например, а не полагаясь только на собственное восприятие. Иначе есть вероятность того, что в силу отсутствия опыта выступлений вы будете повторять чужие ошибки, тушеваться, можете забыть что-то важное или потерять логическую связь в изложении. Так что неопытным выступающим я советую неоднократно предварительно проговорить доклад и не бояться выступить перед профессиональной аудиторией на конференции.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений