- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва
Мария Дорохина, ОМК: «Централизация ряда функций позволила оперативно принимать решения по управлению ликвидностью и кредитным портфелем группы»
10.01.2018
Мария Дорохина, менеджер управления корпоративного финансирования ОМК и спикер Третьей конференции «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом», рассказала CFO Russia о составлении прогноза поступления средств в оборотный капитал компании.
Как давно ОМК централизовала казначейство? Какие преимущества дало компании это решение?
Централизация казначейства в компании ОМК началась в 2013 году и полностью завершилась в 2017. На текущий момент мы оказываем услуги 40 юридическим лицам с оборотом около 160 млрд руб. в год.
Централизация коснулась следующих направлений деятельности корпоративного казначейства:
-
управление ликвидностью (в том числе заключение сделок — кредитных, депозитных, конверсионных, срочных итд);
-
осуществление платежей;
-
планирование и прогнозирование;
-
валютный контроль;
-
документарные операции;
-
корпоративное финансирование;
-
формирование отчетности по казначейским и финансовым операциям;
-
хеджирование валютных и товарных рисков;
-
поддержка бизнеса по управлению оборотным капиталом компании (в части дебиторской и кредиторской задолженности).
Можно выделить несколько основных преимуществ от централизации.
Есть еще одно преимущество, которое я считаю чуть ли не самым ценным именно в своей ежедневной работе — централизация ряда функций (особенно функций планирования и прогнозирования) позволила максимально оперативно принимать решения по управлению ликвидностью и кредитным портфелем группы — планирование платежей поступлений осуществляется скользящим методом в единой казначейской системе на базе 1С.
Подробно об этапах централизации в компании ОМК уже рассказывала моя коллега Наталья Лугина в своем интервью.
Как вы прогнозируете поступление средств в оборотный капитал компании? Кто ответственен за составление этого прогноза?
Прогнозирование поступлений денежных средств в ОМК осуществляют сотрудники коммерческого департамента в Информационной системе казначейства (ИСК).
Мы обеспечили в ИСК автоматизированное формирование отчетов о прогнозных поступлениях денежных средств за отгруженную продукцию. Данные в отчет о прогнозных поступлениях попадают автоматически из SAP и/или
При изменении информации о датах поступления денежных средств, либо об авансах по еще не заключенным договорам менеджеры имеют возможность корректировать прогнозы, обновляя тем самым информацию в платежном календаре.
C какими сложностями столкнулась ваша компания при формировании прогноза поступлений денежных средств?
Процесс формирования прогнозов в нашей компании появился сравнительно недавно. Несколько лет назад.
На начальном этапе нам стоило большого труда заставить менеджеров планировать поступления непрерывно (ежедневно и еженедельно), так как коммерческий департамент всегда жил в идеологии ежемесячного планирования. Именно к результату поступления денег на месячном горизонте был привязан их КПЭ. Не сразу, после постоянного объяснения упущенной выгоды от некачественных прогнозов, нам удалось убедить коллег, что планировать приходы денег нужно скользящим способом и непрерывно. Сейчас уже ни у кого не вызывает неудобства о каждом приходе денег, неважно за какой срок менеджер узнал о предстоящем платеже, сообщать в первую очередь в казначейство.
Так же нашей, сейчас уже можно сказать, фантазией на первоначальном этапе было получение 100% прогноза по деньгам. Мы хотели знать о каждой копейке, которая будет поступать на наши счета с точностью до дня. Сейчас мы понимаем, что такой уровень прогноза слишком трудозатратен и не несет в себе
Сейчас уже можно сказать, что с точки зрения трудозатрат и эффектов, процесс прогнозирования (в том виде, в котором он существует сейчас) оптимален.
Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте ОМК вы сможете на Третьей конференции «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом», которая пройдет
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии