• Сегодня 2 декабря 2024
  • USD ЦБ 107.74 руб
  • EUR ЦБ 114.31 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Руслан Шведков, BNS Group: «Мы не доверяем чужому мнению при оценке влияющих на курс факторов»

09.11.2017

Руслан Шведков, BNS Group: «Мы не доверяем чужому мнению при оценке влияющих на курс факторов»

Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group и спикер Конференции «Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации», рассказал CFO Russia, как планировать валютные курсы в ритейле.

Какова роль валютных курсов в процессе бюджетирования BNS Group?

Роль курсов в нашей работе исключительно велика, так как мы работаем с импортным товаром и потребительским спросом на одежду, ограниченным располагаемой населением рублевой массой. Возможности переложить на покупателей рост валютных курсов очень невелики. Если покупатели привыкли покупать джинсы за пять тысяч рублей, мы не можем легко увеличить их продажную цену до семи и рассчитывать на сохранение объема продаж в штуках.

Ситуация дополнительно осложняется предварительным заказом у производителей минимум за шесть месяцев до поставки и типовым сроком реализации сезонного товара до девяти месяцев, то есть нам надо по-хорошему предсказывать курсы более чем на годичном горизонте. Поэтому мы работаем в условиях комплексного управления валютными рисками — прогнозируем курсы исходя из всей известной нам информации, по возможности корректируем объем валютных заказов, хеджируем поставки с использованием форвардов и иных производных финансовых инструментов, оперативно меняем курсы ценообразования и управляем скоростью продаж через инструменты дисконтирования для выхода на целевую маржу. Для этого мы применяем сложные модели, важнейшим элементом которых и является наш плановый валютный курс.

Как вы оцениваете факторы, влияющие на курс?

К сожалению, не существует надежных методик прогнозирования, так как настроения игроков на валютном рынке, их мнения и заблуждения переводят вопрос установления курса из плоскости математического анализа в плоскость оценки психологии участников рынка, которая по определению неустойчива.

Мы используем и аналитические прогнозы, и опрос мнения наших коллег, советуемся с валютными дилерами и проводим свою оценку макроэкономических факторов. В конечном счете, все сводится к нашей собственной экспертной оценке, которая, по сути, отличается от мнения валютных аналитиков только вопросом ответственности. Мы не можем доверять в этом вопросе чужому мнению, поэтому если мы и допускаем ошибки в оценке, то допускаем их самостоятельно и сами перед акционерами и собой отвечаем за их последствия.

Конкретные методы мы меняем исходя из ситуации — несколько лет назад мы, например, внимательно отслеживали динамику цен на нефть, так как она очень сильно коррелировала с курсом рубля. Сейчас мы более внимательно смотрим на платежный баланс нашей страны и динамику операций иностранных инвесторов по керри-трейду в рубле. Окончательное решение во всех случаях принимается высшим руководством компании.

Как в вашей компании заложенный в бюджет курс влияет на ценообразование?

Как я уже сказал, он определяет объем размещенных нами валютных заказов и является основным ориентиром при ценообразовании. При существенном отклонении фактического курса от бюджетного мы используем инструменты хеджирования для сохранения ценообразования на целевом уровне. Мы стремимся сохранять ценовую стабильность, чтобы, невзирая на рыночные колебания курсов, потребитель был уверен в уровне цен на наши товары, не допуская ни ажиотажного спроса, ни отложенного потребления в расчете на будущее снижение цен. При этом, вопреки распространенному убеждению, что торговцы склонны только повышать цены, а не снижать, мы достаточно часто шли на снижение курса ценообразования против бюджетного при укреплении рубля, чтобы сохранить своего покупателя и поддержать репутацию наших брендов. Использование курса выше бюджетного в целом плохо влияет на потребительский спрос, поэтому таких случаев у нас было существенно меньше.

Задать свои вопросы Руслану и узнать больше об опыте BNS Group вы сможете на Конференции «Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации», которая состоится 1 июня 2018 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений