- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн
Андрей Вихров, ОМК: «Стройте систему автоматизации поэтапно, начиная с самого необходимого»
08.11.2017
Андрей Вихров, начальник управления по методологии отчетности, департамента по экономике и финансам ОМК и спикер Третьей конференции «Информационные технологии в бюджетировании», поделился с CFO Russia опытом автоматизации бюджетного процесса.
Какие особенности ОМК влияют на бюджетную систему?
Особенностей несколько:
Первая — большая волатильность и неопределенность спроса.
Вторая — разнообразие производства и продукции.
Третья — корпоративная культура доверия.
Как давно в вашей компании началась автоматизация бюджетирования?
В управляющей компании первая бюджетная программа заработала еще в 2001 году, проект по масштабному внедрению завершился в 2012 году.
Какие процессы автоматизированы сегодня?
На уровне компании это сводные бюджеты и консолидация, мониторинг ключевых показателей, аналитическая отчетность. На уровне основного завода и УК также работает система функциональных бюджетов.
С какими сложностями вам пришлось столкнуться при автоматизации?
Какой эффект получила компания от автоматизации?
Эффектов много. Хотелось бы выделить три основных:
Первый — повышение вовлеченности функций. Менеджеры и специалисты функций стали сами планировать и контролировать свои расходы, всегда имея возможность получить расшифровку факта до операций. Мы считаем, что такое внимание к расходам со стороны функций и их руководителей позволяет снижать уровень затрат не менее чем на 0,5–1%.
Второй — повышение эффективности бюджетного процесса. Финансовая служба освободилась от необходимости вручную двигать каждый шаг, корректировать, рассылать и сводить формы, заносить факт — совершая при этом множество ручных технических операций и ошибок. Эффект проявился и в некотором сокращении штатной численности.
Третий эффект — улучшение качества учета. Исчезла проблема «улучшения» данных, которая часто происходила в момент ручного занесения факта в систему. Сейчас менеджеры добиваются того чтобы учет по их статьям вели качественно.
Задать свои вопросы Андрею и узнать больше об опыте ОМК вы сможете на Третьей конференции «Информационные технологии в бюджетировании», которая пройдет 12 апреля 2018 года в Москве.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Комментарии