• Сегодня 10 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.38 руб
  • EUR ЦБ 105.10 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Вячеслав Денисов, Монетка: «С 1 января мы полностью откажемся от бумажных документов по поставщикам, перешедших на ЮЗДО»

30.10.2017

Вячеслав Денисов, Монетка: «С 1 января мы полностью откажемся от бумажных документов по поставщикам, перешедших на ЮЗДО»

Вячеслав Денисов, финансовый директор ТС «Монетка» и спикер Второго форума Baltic CFO, рассказал CFO Russia о внедрении ЭДО в своей компании.

Когда в ТС «Монетке» внедрили ЭДО?

Мы начали внедрение в сентябре 2016 года. На текущий момент к СЭД подключено около 40% поставщиков. Мы работаем с 4 провайдерами: «СКБ Контур», Edisoft, Exite и «КОРУС».

Почему сотрудничаете со всеми четырьмя?

У нас большое количество поставщиков, которые работают с разными провайдерами. Так как мы лояльно относимся к нашим контрагентам, то не заставляем их менять оператора, а подключаемся к новой системе сами. Хотя у нас есть один мажоритарный партнер — «СКБ Контур», с которым сотрудничает 80% поставщиков.

Как вы оптимизировали СЭД?

Постепенно. Мы начали подключать поставщиков, потом находили технические сложности, ошибки, сбои, справлялись с ними и продолжали работу. Таким образом, мы максимально снизили количество проблем с системой.

Например, вначале внедрения наша система неправильно округляла НДС, поэтому мы не могли корректно сотрудничать с поставщиками. Наши документы многострочные, и подсчитанная системой общая сумма не всегда совпадала с действительной суммой строк. Также у нас были случаи, когда система отправляла документ через диадок, но поставщик не мог его получить или подписать. Эти и другие проблемы нам удалось решить с помощью провайдера.

Иногда мы даже сталкивались с системными сбоями, которые нельзя было преодолеть. Их можно было только переждать. К таким сбоям относятся массовая невозможность загрузить диадок и отказ системы у наших партнеров, который повлек за собой перезапуск серверов. Естественно, что в таких условиях работа остановилась.

Какой эффект получила ваша компания, внедрив ЭДО?

Большой. Во-первых, качественный. Мы стали вовремя сдавать книгу покупок и книгу продаж. К тому же увеличился уровень корректности их заполнения.

Во-вторых, мы повысили качество работы с кредиторской задолженностью.

В-третьих, мы оптимизировали рабочий персонал. Например, мы сократили трудовые ресурсы на обработку накладных на 2 человека.

Кроме того, с 1 января 2018 года мы полностью откажемся от бумажных документов по поставщикам, перешедших на ЮЗДО, а это около 500 коробок в месяц.

Задать свои вопросы Вячеславу и узнать больше об опыте ТС «Монетка» вы сможете на Втором форуме Baltic CFO, который пройдет 26—27 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений