- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Сергей Бузиков, МегаФон: Об автоматизации управления рисками
29.09.2017
Сергей Бузиков, руководитель по управлению рисками компании «МегаФон» и спикер Одиннадцатой конференции «Корпоративные системы
Какие подходы к автоматизации управления рисками вы рассматривали при инициации этого проекта в «МегаФоне»?
Мы рассматривали несколько различных решений от ведущих участников рынка: IBM, SAP, Oracle, Thomson Reuters, Microsoft SharePoint.
Все решения предлагают удобные интерфейсы, обширный функционал, возможность кастомизации, интеграцию с другими системами и базами данных. Однако обширный функционал требует серьезных ресурсов на,
Командой проекта было подготовлено техническое задание, в соответствии с которым началась разработка системы. Ставилась задача — реализовать текущий процесс управления рисками в соответствии с принятой в компании методологией, автоматизировать формат учета рисков и мероприятий по их управлению, согласования рисков и мероприятий владельцами и ответственными, мониторинг сроков и формирование отчетности. Такой подход позволил нам «мягко» автоматизировать процесс, реализовать необходимый функционал, не вовлекая большое количество участников как внутри компании, так и внешних консультантов.
На какие этапы был разделен процесс автоматизации?
Первый этап — подготовка технического задания — фактически подготовка описания приложения под действующую методологию: описание движения рисков от момента идентификации до завершения, включая этапы оценки, согласования, утверждения на соответствующем уровне. На подготовку ТЗ у нас ушло около полугода.
Второй этап — пилот 1. В этот период мы развернули систему и протестировали ее на одном из филиалов. После тестирования получили обратную связь по функционалу и доработали систему.
На третьем этапе — пилот 2 — мы внедрили доработанную систему еще в двух филиалах.
Такой подход позволил максимально учесть пожелания пользователей и реализовать задуманные настройки.
Сейчас мы готовимся к четвертому этапу — полноценному развертыванию системы. Ожидаем, что оно состоится до конца года.
С какими сложностями пришлось столкнуться на каждом из этапов автоматизации управления рисками?
Главная сложность — отсутствие у команды
На первых этапах пришлось провести много встреч, чтобы достичь понимания необходимого функционала, правильно отрисовать логику системы. Но, благодаря вовлеченности участников проекта с обеих сторон — со стороны методологов от управления рисками и со стороны команды разработчиков, удалось подготовить именно то, что мы задумывали.
Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте «МегаФон» вы сможете на одиннадцатой конференции «Корпоративные системы
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии