• Сегодня 4 декабря 2024
  • USD ЦБ 106.19 руб
  • EUR ЦБ 112.02 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о четвертой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов» (день 2)

20.06.2017

1-2 июня CFO Russia (Группа Prosperity media) провела четвертую конференцию «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Информационными партнерами конференции стали: «Аналитический банковский журнал», группа «Банки и финансы», AE All events,GAAP.RU, ICTONLINE, NBJ, ПРОБИЗНЕС, «Гарант», «Национальное рейтинговое агентство», БИТ, HR-tv.ru, Kogd.ru и AI CONFERENCE. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Максим Соловьев, начальник отдела развития и внедрения концепции шесть сигм компании СИБУР, провел мастер-класс «От инструментов бережливого производства и шесть сигм к индустрии 4.0». Спикер рассказал, с чего начать внедрение непрерывных улучшений, описал диагностику и карту создания потока ценности (КПСЦ). Кроме того, Максим рассмотрел применение инструментов бережливого производства и шесть сигм, а также алгоритм выбора решения проблемы и др.

О том, как привить принципы бережливого производства и безопасного поведения, рассказала Татьяна Эндеко, руководитель направления «Внутренние коммуникации и медиапроекты» компании «Русские машины». Спикер ответила на следующие вопросы:

  • Почему атмосфера постоянных совершенствований с трудом приживается на предприятии?
  • Как вовлечь весь коллектив в процесс постоянного совершенствования?
  • Почему мышление и мировоззрение сотрудников становятся самым серьезным препятствием при внедрении изменений?

Кроме того, Татьяна рассмотрела систему мотивации и признания и ее роль как ключевого драйвера внедрения постоянного совершенствования.

Андрей Ващенко, начальник управления стратегического развития «Газпромтранса», описал коллективную ответственность и поддержку «настоящих буйных» как залог результативности. Спикер отметил, что эффективность процессов вторична по отношению к результативности, надежности, гибкости, прибыльности и обеспеченности ресурсами. Кроме того, Андрей сообщил, что слишком высокая регламентация и автоматизация — это основа конфликтов и сопротивления внешней среды.

Роль персонала в бизнес-процессах предприятия раскрыл Александр Мохов, руководитель отдела обращений пользователей «Почты России». Он рассказал, почему сотрудники должны участвовать в повышении качества бизнес-процессов, описал изменения в них, которых персонал боится, отметив причины данного факта. К ним он отнес, в частности то, что термин «оптимизация» и любое последующее слово приравниваются к термину «сокращение численности персонала».

Мария Реутская, советник по внутренним коммуникациям и социальным инвестициям компании «Шелл», рассказала о работе без травматизма как образе жизни. Она рассмотрела эволюцию безопасности в компании, выделив 12 жизненно важных правил. Спикер описала модель Swiss Cheese как средство предотвращения происшествий на производстве, а также Hearts and Minds — программу «Шелл» по повышению культуры безопасности. Кроме того, Мария ответила на вопрос «Как вовлечь подрядчиков и партнеров в достижение цели нулевого травматизма?»

Кайдзен для финансистов подробно описал Андрей Филон, финансовый директор компании «Хлебпром». Он рассказал о Кайдзене как практике непрерывных улучшений и о процессе внедрения его финансистами, представив его основные шаги, к которым отнес:

  1. адаптацию;
  2. обучение на 5+;
  3. постановку цели;
  4. поддержку;
  5. поощрение.

Кроме того, спикер отметил, что «задача финансового директора — вовлечение в процесс улучшений максимального количества сотрудников».

Александр Новиков, директор по операционным улучшениям компании «ЕВРАЗ Ванадий Тула», рассказал о бережливом производстве как подходе к менеджменту и управлению качеством. Спикер сообщил, что «бережливое производство — это подход к менеджменту и управлению качеством, обеспечивающий долговременную конкурентоспособность при существенных капиталовложениях». Также Александр отметил, что конкурентоспособность обеспечивается благодаря исключительным ресурсам и способностям персонала.

Процесс совершенствования производственных процессов через систему улучшений описал Олег Захаров, начальник управления по развитию производственной системы «Выксунского металлургического завода». Он подчеркнул, что «непрерывные улучшения — один из основных инструментов бережливого производства». Кроме того, спикер ответил на вопросы: «Как вовлечь до 100% персонала в работу по совершенствованию?» и «Как повысить эффективность предприятия в разы, используя методы и механизмы работы совокупности систем?».

Сергей Журихин, руководитель по обучению и развитию персонала Yota, рассказал, как создать эффективную команду для повышения эффективности бизнес-процессов. Спикер выделил качества сотрудников, из-за которых они проигрывают:

  • Слабые. У кого нет ресурсов, тот тратит больше, чем зарабатывает.
  • Одинокие. Побеждают в соревнованиях команды.
  • Пустые. У кого нет смысла и видения? У тех, кто как все.
  • Слепые. Кто не знает куда, с чем и как идти.

Кроме того, спикер сравнил поколения X и Y относительно особенностей координации работы, работоспособности, лояльности, корпоративных ценностей и поведенческих стереотипов.

Материальные и нематериальные инструменты для мотивации продающего персонала описала Татьяна Конева, директор по персоналу HOFF. Спикер выделила условия программы грейдирования для продавцов, а также ключевые принципы работы с «зоной низкой эффективности». Более того, Татьяна рассказала о процессе формирования культуры достижений, включающем в себя необходимость:

  • еженедельно размещать на доске в магазине лучших продавцов каждого отдела и рассказывать о них на собраниях;
  • еженедельно отправлять лучшие продажи магазина и продавцов для размещения на портале;
  • отдельно отмечать лучшие продажи подарочных карт и кассиров и отправлять для размещения на портале.

Владимир Костюкевич, директор по поддержке производства PepsiCo, рассказал, как должна работать программа по инициативам сотрудников и почему она не работает. Спикер ответил на следующие вопросы:

  • Почему нужно измерять уровень вовлеченности в компании через количество идей на сотрудника в год?
  • Как поднять уровень реализации идей до 87%?
  • Почему 8-ая MUDA бережливого производства «Нереализованный человеческий потенциал» так сильно недооценена компаниями?
  • Как вывести программу идейности на новый уровень?
  • Зачем нужна диджитализация и геймификация?
  • Какими KPI измерить эволюцию и успешность программы?




Комментарии

Защита от автоматических сообщений