Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Как правильно уволить IT-директора

10.03.2010

Увольнение IT-директора из компании может стать настоящей проблемой и не только нарушить нормальную работу IT-департамента, но и повлиять на основную деятельность фирмы.

Причины возможного увольнения

  • Завышенные требования к финансовой компенсации.
  • Несоответствие компетенций IT-директора новым задачам.
  • Недобросовестные действия со стороны IT-директора.

После того, как принято решение уволить имеющегося IT-директора, важно правильно выбрать время расставания, и провести его наименее болезненно для компании. Наиболее критичными для бизнеса могут стать следующие риски:

  • Сотрудники информационного отдела были приняты на работу после прихода IT-директора и велика вероятность, что они могут покинуть компанию вместе с ним.
  • Отсутствие прозрачной IT инфраструктуры, что затруднит передачу дел и может вызвать серьёзные проблемы в функционировании основных IT-сервисов в переходный период.
  • В настоящий момент компания находится в процессе сложного проекта по автоматизации, руководство которым полностью осуществляет IT-директор.
  • IT-директор имеет неограниченный доступ к конфиденциальной информации.

Варианты решения

  • Изменить структуру IT-отдела, а также предложить наиболее важным сотрудникам получение дополнительное образование или поручить самостоятельный проект, который позволит им приобрести новые компетенции и продвижение по службе. Здесь следует учитывать фактор дружеских отношений внутри ИТ-департамента и возможность передачи информации о грядущем увольнении IT-директору.
  • Пригласить стороннюю компанию для проведения IT-аудита с целью выявления «тонких мест» и формализации всех бизнес-процессов затрагивающих функционирование IT инфраструктуры. К сожалению, в случае конфликтного увольнения IT-аудит следует проводить скрыто, без ведома IT-директора. Это понизит качество аудита, но уменьшит риск того, что IT-директор приступит к подготовке к увольнению раньше, чем ситуация будет взята под контроль.
  • Заблаговременно создать специальную должность, например, руководитель ERP-проекта, и пригласить на нее предполагаемого преемника нынешнего IT-директора.

Для того чтобы грамотно расстаться с IT-директором, нужно задуматься о возможных рисках еще на стадии приема на работу, т.е. оговорить все условия в трудовом договоре, в том числе размер компенсации в том или ином случае.

Очевидно, что при совершении сотрудником недобросовестных действий, компенсация выплачиваться не должна, но в таком случае все факты нарушений должны быть задокументированы на случай рассмотрения дела в суде.

Процедура увольнения

После проведения подготовительных действий можно приступать непосредственно к процедуре увольнения. В случае, если это возможно, желательно при расставании сохранить хорошие отношения – заблаговременно оповестите IT-директора об увольнении, дайте хорошие рекомендации или даже помогите устроиться на новое место работы, полностью и в срок выплатите положенную компенсацию.

В случае если ситуация не позволяет расстаться с IT-директором «мирным» путем и риск утечки конфиденциальной информации или неадекватного поведения слишком велик, следуйте следующей схеме:

  1. Постарайтесь никого не посвящать в это, даже самых ближайших коллег! На моей практике была ситуация, когда один из членов совета директоров «по-дружески» решил предупредить ИТ-директора одного из филиалов о грядущем увольнении, в результате чего тот успел хорошо подготовиться и пришлось проводить серьезную работу по перенастройке IT‑инфраструктуры целого филиала.
  2. Обратитесь в компанию по проведению IT-аудита и попросите провести «скрытый» аудит компании. При этом будет выполнено сканирование сети изнутри и снаружи и собрана общая информация о применяемых технических средствах и программных решениях, что позволит оценить требования к IT‑специалисту, подбираемому в качестве замены текущему.
  3. Если ресурсы компании позволяют, рекомендуется подобрать специалиста на замену и взять его в штат на некоторое время на другую должность в составе IT-департамента. Это позволит новому специалисту ознакомиться с коллективом и инфраструктурой.
  4. Увольнение сотрудника не следует проводить в конце недели – в этом случае система на выходные окажется в полном распоряжении уволенного сотрудника. Лучшие дни недели для увольнения – вторник-среда, когда уже прошла понедельничная суматоха, а до конца недели еще далеко.
  5. Увольнение должно проводиться таким образом: увольняемый сотрудник приглашается в комнату переговоров, где ему сообщают о принятом решении и просят предоставить все пароли, ключи доступа и т.п. Они немедленно передаются новому специалисту и увольняемый сотрудник, не покидая переговорной, вместе с руководителем ждет готовности нового специалиста. Это позволит закрыть по меньшей мере основные бреши в защите, а если старый специалист не был готов к увольнению – полностью подготовить систему. Заблокируйте все подозрительные учетные записи (проверьте список сотрудников на соответствие реальному), смените пароли всех учетных записей с расширенными правами. Проверьте доступы к основным административным ресурсам – возможно существует «подставная» учетная запись, которой где-то в системе расширены права доступа.
  6. Очень желательно повторное обращение для проведения IT-аудита, теперь уже на системе с полным доступом. Для вновь принятого специалиста это позволит лучше ознакомиться с системой. Руководителю – лишний раз подстраховаться и получить детальное описание инфраструктуры и некоторую оценку качества выбора нового специалиста. Дополнительным преимуществом могут стать рекомендации по оптимизации структуры IT, которые более охотно будут проведены вновь принятым, старающимся себя зарекомендовать специалистом.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить