- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва
Игорь Селиванов: «Сейчас даже самые непростые для нас месяцы мы проживаем без привлечения сторонних денег»
02.09.2016
Игорь Селиванов, финансовый директор РБК и спикер Делового завтрака «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», рассказал
Каковы особенности формирования платежного календаря во время кризиса?
Первое, что нужно сделать в кризис — внимательно пересмотреть приоритеты платежей, условия договоров с текущими поставщиками, проанализировать текущий порядок сбора дебиторской задолженности.
При планировании платежей в этот период мы исходим из предпосылок, что поступления от клиентов будут идти медленнее, чем раньше, исходя из этого, меняем планы по оплатам.
Все платежи делим на три крупных блока:
- неотложные (зарплата, налоги, выплаты по кредитам);
- те, которые можно осторожно двигать по согласованию с поставщиками (как правило, с поставщиками в тяжелые периоды всегда можно договориться, или согласиться оплатить пени за просрочку);
- необязательные платежи, те которые можно двигать легко, не боясь, что поставщик остановит критичные для основного производства поставки (например,
какие-то мелкие закупки).
Неотложные платежи не переносятся никогда и ни при каких обстоятельствах (только если остатков на счетах нет совсем). Платежи второго типа платятся при наличии остатков после неотложных и в соответствии с договоренностями с поставщиками. На платежи третьего типа выделяется небольшой еженедельный лимит, и они ставятся в оплату по мере возникновения напряженности от поставщиков.
Как меняются принципы управления платежным календарем в турбулентное время?
В тяжелые периоды в компании вводится вето на платежи по предоплате. Такие заявки на оплату пропускаются только с согласования руководства финансового блока.
Также меняются матрицы согласования заявок. К финансовому руководству на согласование начинают поступать заявки, начиная с меньших, чем в докризисные периоды, сумм.
По многим статьям затрат (например, капитальные расходы) вводится согласование еще на этапе заключения договора, фактически по ряду затрат вводится ручное управление финансовым директором.
В нестабильные для компании периоды бюджетный контроль и казначейство становятся своего рода «последней крепостью» для любых затрат и должно занимать максимально жесткую позицию по отношению к срокам оплат, суммам заявок и обоснованию их необходимости. Это конечно не нравится руководителям
Объемы оплат в платежные дни начинают зависеть не только от наличия остатков на счетах, но и от объема поступлений за предыдущий день. Так, например, в определенные периоды мы вводили правило, что сумма оплат в текущий платежный день должна быть на 5 млн рублей меньше поступлений, так как нам надо ежедневно откладывать по 5 млн рублей для выплаты заработной платы через неделю.
В кризисное время также необходимо активнее заниматься сбором дебиторской задолженности, поэтому возможно введение дополнительной мотивации на это для менеджеров
Какие преимущества получила ваша компания, внедрив антикризисное управление платежным календарем?
Раньше в тяжелые с точки зрения денежного потока периоды нам приходилось привлекать дополнительное заемное финансирование или просить помощи у акционера. Сейчас даже самые непростые для нас месяцы (июль—август) мы проживаем без привлечения сторонних денег. Дополнительно у нас сократились сроки сбора дебиторской задолженности, так как мы заточили
Почти все контракты мы перевели на
Мы сократили объем претензий со стороны поставщиков, так как стали более четко договариваться с ними и честно выполнять эти договоренности. Поставщики убедились, что даже при временных трудностях с деньгами нам можно доверять.
У нас практически не стало случаев, когда
Задать собственные вопросы Игорю и узнать больше об опыте РБК вы сможете на Деловом завтраке «Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе», который пройдет 18 июля 2018 года в Москве.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии