- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
22-23 апреля 2025 года
Москва -
24 апреля 2025 года
Москва -
15-16 мая 2025 года
Москва -
21 мая 2025 года
Москва -
22-23 мая 2025 года
Москва -
28-29 мая 2025 года
Москва
Александр Гусарин: «Мы создали ОЦО за 3,5 месяца»
18.03.2016

Александр Гусарин, директор Центра обслуживания ФосАгро и спикер двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Аутсорсинг
Как давно функционирует Центр обслуживания ФосАгро?
Центр обслуживания ФосАгро начал функционировать с 1 сентября 2014 года. Его создание заняло всего 3,5 месяца. Беспрецедентный срок для такого проекта!
Каковы были предпосылки его открытия?
Оптимизационные процессы, проходящие в группе компаний «ФосАгро». Нашей главной задачей было унифицировать и централизовать вспомогательные процессы организации.
Какие функции выведены в ОЦО ФосАгро?
Сегодня мы занимается бухгалтерским и налоговым учетом, казначейством и управлением персоналом всех представительств ГК «ФосАгро».
Почему были выведены именно эти функции?
Мы решили вынести в ОЦО все сервисные услуги, чтобы предприятия получили возможность сделать упор на производственные процессы и их улучшения. Подробнее я расскажу об этом на конференции.
Вывод функций осуществлялся поэтапно?
Да. С сентября в центр обслуживания были переведены по трем направлениям (казначейство, бухгалтерский и налоговый учет) 3 предприятия:
По направлению учета персонала (кадровое администрирование, табельный учет и расчет заработной платы) мы стартовали с одного предприятия — «ФосАгро Череповец». С разработкой и запуском информационной системы
Также к 1 января 2016 года мы перевели на обслуживание по всем четырем направлениям 30 «дочек» группы компаний «ФосАгро».
Как выбирали город, в котором будет располагаться ОЦО?
Мы нарушили все каноны выбора места для создания ОЦО, выбрав город по принципу наибольшего присутствия бизнеса и нахождения управляющей организации.
С какими сложностями столкнулась ваша компания при запуске ОЦО? Как их удалось преодолеть?
Конечно, при создании возникало много организационных проблем
Из крупных трудностей, которые нам пришлось преодолеть, самая значительная — организация транспортировки первичных документов. На начало проекта у нас не был определен ее порядок. Наши предприятия территориально удалены от города Череповца, поэтому мы стали перед серьезной дилеммой способа передачи документов в ОЦО: грузовики или ЭДО. И выбрали второй вариант. За 3,5 месяца подрядчики с нашей помощью внедрили электронный архив и чуть позже произвели его интеграцию со всеми информационными системами.
Второй серьезной проблемой стала миграция людей. Основой коллектива нашего ОЦО стали сотрудники
Узнать больше об опыте Центра обслуживания ФосАгро и задать собственные вопросы Александру вы сможете на двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие.
Ирина Экзархо
Комментарии