- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва
Отчет о конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование» (2 день)
11.02.2016
Первым выступил Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group, с докладом «Трехконтурное планирование и глубокий
«Алгоритм сбора данных стал понятнее, достовернее и полезнее для бизнеса, менее трудоемок.
Бюджет стал инструментом выявления и достижения резервов эффективности модели и контроля исполнения статей в разрезе их факторов, а не результирующего показателя».
А также спикер рассказал о возможностях, полученных вследствие автоматизации.
Следующим выступил Роман Антонов, начальник департамента контроля и анализа затрат в »Ренессанс Кредит», с докладом «KPI эффективности затрат как способ преодолеть проблемы традиционного бюджетирования». На примере своей организации он показал особенности розничного банка; рассказал о проблемах традиционных бюджетов с точки зрения обеспечения эффективного расходования средств; представил KPI эффективности затрат, как способ преодоления проблемы традиционного бюджетного подхода; и сделал анализ опыта, полученного в результате внедрения данного подхода.
«Наличие механизма пересмотра целевых показателей позволило значительно сократить сопротивление оцениваемых сотрудников на этапе согласования KPI и повысило доверие в целом к предлагаемому инструменту.
Рассмотрим условия для пересчета целевого значения. Пересчет возможен в случае воздействия факторов, на которые ответственное за KPI лицо не может повлиять, например:
- изменение рисковой политики;
-
изменение
бизнес-процессов банка; -
и т. д.
В случае необходимости пересчета целевого значения руководитель, ответственный за KPI, самостоятельно инициирует процесс пересмотра целевых значений KPI, подготавливая для этого обоснование и запрос. В зависимости от „стоимости“ вопроса принятие решения о пересмотре целевого показателя может приниматься либо финансовым директором, либо правлением банка».
Доклад «Искусственный интеллект для финансового планирования и прогнозирования в условиях неопределенности» представил Евгений Смирнов, генеральный директор Национального агентства стратегических инноваций, и Владислав Непреенко.
Спикеры описали текущую ситуацию, отметив, что сегодня «Констатируется необходимость работы не с точечными значениями финансовых параметров (прибыль и др.), а с „коридорами“ таких значений, а также работы сразу с несколькими сценариями». Они рассказали о трудностях планирования и прогнозирования в условиях неопределённости; представили базовые требования к идеальной методологии и технологии планирования и прогнозирования в условиях неопределенности:
- «учёт фактора неопределенности, связанного с плохо формализуемыми турбулентными процессами в отечественной и мировой политике и экономике и, как следствие, возможность работы с неполными, неточными, „недоопределёнными“, противоречивыми данными и требованиями к этим данным;
- переход от рассмотрения ограниченного числа прогнозных вариантов и вариантов финансового плана к решению обратной задачи построения „наилучшей“
социально-экономической , производственной и финансовой стратегии и соответствующих ей управляющих воздействий при заданных целевых показателях развития компании к концу рассматриваемого временного периода; - согласование в рамках
финансово-экономического плана разнонаправленных экономических интересов субъектовсоциально-экономического процесса (государства, отрасли, бизнеса, населения)».
Также спикеры рассказали о фундаментальных конкурентных преимуществах методологии и интеллектуальной технологии решения сложных
После
- основная задача финансового департамента и финансового директора в планировании деятельности компании: консолидация и/или контроль и/или выработка стратегии и тактики;
- основные расхождения взглядов при управлении и планировании между СЕО и CFO;
- CFO — главный претендент на место главы компании;
-
выбор приоритетов развития: снижение расходов или движение к стратегическим целям. Какие разногласия появляются в работе
ТОП-менеджмента .
Затем выступил Александр Кудряшов, директор по экономике и финансам, Дирекция базовых полимеров СИБУР, с докладом «Критерии эффективности процесса
В своем докладе «Психология бюджетирования» Алексей Семенов, заместитель директора по экономике и финансам в Национальной Медиа Группе, представил взгляд на психологию глазами финансового директора. Он обратил внимание на важность изучения социальной психологии; рассказал о том, как разобраться в себе, чтобы начать лучше понимать окружающих. Также спикер представил практические кейсы, методики и рекомендации, которые можно использовать при защите бюджета.
«Типичный руководитель ИТ отдела менее общителен, лучше работает наедине; берёт во внимание все детали, последователен, всегда точен; логика стоит на первом месте склонен к составлению планов и алгоритмов.
Учитывая эти особенности личности можно выработать правила эффективного общения с ним:
- Не требуйте решения сразу, оно не родится в процессе обсуждения. Изложив свою позицию, дайте паузу для обдумывания.
- Приоткройте свое „видение будущего“ (интуиция), задайте направление, укажите на альтернативы.
- Логику нужно четко объяснить, что вы хотите (поставить задачу). Сочувствовать вашей „плохой“ EBITDA он не будет („это не моя проблема). Расскажите об общих целях компании, вклад каждого важен.
-
Дайте „предсказуемость“ (опишите дальнейшие шаги, по принципу „
что-если “)“.
С заключительным докладом „Внедрение актуальных моделей бюджетирования“ выступил Павел Сухарев, начальник отдела планирования, бюджетного контроля и финансовой отчетности в »
«Бюджетная отчетность, как правило, имеет сложный, но фиксированный (неизменный в течение некоторого времени) формат:
- основана на нескольких таблицах фактов;
- содержит дополнительные вычисления, реализующие
бизнес-логику ; - макет отчета является „асимметричным“.
Поэтому сводные таблицы MS Excel могут выступать в роли клиентского приложения, но для подготовки сложной отчетности подходят плохо. Однако существуют некоторые базовые средства MS Excel могут служить заменой специализированных надстроек (типа EPM SAP, Smart View Oracle».
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону
Отчет о первом дне конференции
Текст: Ирина Экзархо
Фото: Тэодолус Сунарджая
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии