• Сегодня 13 декабря 2024
  • USD ЦБ 103.95 руб
  • EUR ЦБ 110.48 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование» (2 день)

11.02.2016

12—13 ноября 2015 года портал CFO-Russia.ru, при поддержке Клуба финансовых директоров, провел конференцию «Корпоративное планирование и прогнозирование». На мероприятии выступили более 20 финансовых директоров и руководителей отделов планирования и прогнозирования из крупнейших российских и международных компаний. Партнером конференции стала компания TERNGROUP. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне форума.

Роман БорисовПервым выступил Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group, с докладом «Трехконтурное планирование и глубокий план-факт анализ на платформе SAP BPC. Опыт Inventive Retail Group». Он представил детальное описание контуров планирования; рассказал, каким образом согласуются контуры планирования; показал результаты синергии от совместного регулярного использования инструментов. Спикер поделился опытом автоматизации своей компании, обратив внимание на преимущества, которые получила компания после завершения этого процесса:

«Алгоритм сбора данных стал понятнее, достовернее и полезнее для бизнеса, менее трудоемок.

Бюджет стал инструментом выявления и достижения резервов эффективности модели и контроля исполнения статей в разрезе их факторов, а не результирующего показателя».

А также спикер рассказал о возможностях, полученных вследствие автоматизации.

Роман АнтоновСледующим выступил Роман Антонов, начальник департамента контроля и анализа затрат в »Ренессанс Кредит», с докладом «KPI эффективности затрат как способ преодолеть проблемы традиционного бюджетирования». На примере своей организации он показал особенности розничного банка; рассказал о проблемах традиционных бюджетов с точки зрения обеспечения эффективного расходования средств; представил KPI эффективности затрат, как способ преодоления проблемы традиционного бюджетного подхода; и сделал анализ опыта, полученного в результате внедрения данного подхода.

«Наличие механизма пересмотра целевых показателей позволило значительно сократить сопротивление оцениваемых сотрудников на этапе согласования KPI и повысило доверие в целом к предлагаемому инструменту.

Рассмотрим условия для пересчета целевого значения. Пересчет возможен в случае воздействия факторов, на которые ответственное за KPI лицо не может повлиять, например:

  • изменение рисковой политики;
  • изменение бизнес-процессов банка;
  • и т. д.

В случае необходимости пересчета целевого значения руководитель, ответственный за KPI, самостоятельно инициирует процесс пересмотра целевых значений KPI, подготавливая для этого обоснование и запрос. В зависимости от „стоимости“ вопроса принятие решения о пересмотре целевого показателя может приниматься либо финансовым директором, либо правлением банка».

Доклад «Искусственный интеллект для финансового планирования и прогнозирования в условиях неопределенности» представил Евгений Смирнов, генеральный директор Национального агентства стратегических инноваций, и Владислав Непреенко.

Евгений Смирнов и Владислав Непреенко.

Спикеры описали текущую ситуацию, отметив, что сегодня «Констатируется необходимость работы не с точечными значениями финансовых параметров (прибыль и др.), а с „коридорами“ таких значений, а также работы сразу с несколькими сценариями». Они рассказали о трудностях планирования и прогнозирования в условиях неопределённости; представили базовые требования к идеальной методологии и технологии планирования и прогнозирования в условиях неопределенности:

  • «учёт фактора неопределенности, связанного с плохо формализуемыми турбулентными процессами в отечественной и мировой политике и экономике и, как следствие, возможность работы с неполными, неточными, „недоопределёнными“, противоречивыми данными и требованиями к этим данным;
  • переход от рассмотрения ограниченного числа прогнозных вариантов и вариантов финансового плана к решению обратной задачи построения „наилучшей“ социально-экономической, производственной и финансовой стратегии и соответствующих ей управляющих воздействий при заданных целевых показателях развития компании к концу рассматриваемого временного периода;
  • согласование в рамках финансово-экономического плана разнонаправленных экономических интересов субъектов социально-экономического процесса (государства, отрасли, бизнеса, населения)».

Также спикеры рассказали о фундаментальных конкурентных преимуществах методологии и интеллектуальной технологии решения сложных финансово-экономических и управленческих задач на основе создания н-моделей; а также на конкретных примерах показали прикладные возможности интеллектуальной технологии.

Панельная дискуссия

После кофе-паузы состоялась панельная дискуссия «Тактическое планирование: CFO как партнер генерального директора», в которой приняли участие Геннадий Бут, директор департамента стратегического планирования и контроля Национального Расчетного Депозитария; Евгений Ларин, финансовый директор Metra Group; Екатерина Ларюшкина, финансовый директор Hoff; Игорь Шильников, финансовый директор Innova Systems; и Любовь Алексадрова, финансовый директор Novomet Group. Участники обсудили следующие вопросы:

  • основная задача финансового департамента и финансового директора в планировании деятельности компании: консолидация и/или контроль и/или выработка стратегии и тактики;
  • основные расхождения взглядов при управлении и планировании между СЕО и CFO;
  • CFO — главный претендент на место главы компании;
  • выбор приоритетов развития: снижение расходов или движение к стратегическим целям. Какие разногласия появляются в работе ТОП-менеджмента.

Александр КудряшовЗатем выступил Александр Кудряшов, директор по экономике и финансам, Дирекция базовых полимеров СИБУР, с докладом «Критерии эффективности процесса бизнес-планирования». Он рассказал о декомпозиции целей стратегического бизнес-плана; представил ключевые макропараметры, котировки и спреды БП2016; презентовал динамику рабочего капитала; рассказал об операционных и административных расходах; рассказал о факторах изменения EBITDA, выделив подконтрольные компании; уделил внимание финансированию инвестиционной программы; и определил критерии эффективности процесса.

В своем докладе «Психология бюджетирования» Алексей Семенов, заместитель директора по экономике и финансам в Национальной Медиа Группе, представил взгляд на психологию глазами финансового директора. Он обратил внимание на важность изучения социальной психологии; рассказал о том, как разобраться в себе, чтобы начать лучше понимать окружающих. Также спикер представил практические кейсы, методики и рекомендации, которые можно использовать при защите бюджета.

semenov.jpg

«Типичный руководитель ИТ отдела менее общителен, лучше работает наедине; берёт во внимание все детали, последователен, всегда точен; логика стоит на первом месте склонен к составлению планов и алгоритмов.

Учитывая эти особенности личности можно выработать правила эффективного общения с ним:

  • Не требуйте решения сразу, оно не родится в процессе обсуждения. Изложив свою позицию, дайте паузу для обдумывания.
  • Приоткройте свое „видение будущего“ (интуиция), задайте направление, укажите на альтернативы.
  • Логику нужно четко объяснить, что вы хотите (поставить задачу). Сочувствовать вашей „плохой“ EBITDA он не будет („это не моя проблема). Расскажите об общих целях компании, вклад каждого важен.
  • Дайте „предсказуемость“ (опишите дальнейшие шаги, по принципу „что-если“)“.

С заключительным докладом „Внедрение актуальных моделей бюджетирования“ выступил Павел Сухарев, начальник отдела планирования, бюджетного контроля и финансовой отчетности в »Глобус-телеком». Он представил классический вариант системы бюджетирования, рассказал о создании систем планирования в многомерных пространствах, подчеркнув, что при упрощенном планировании можно использовать «гибридный» итерационный подход. А также спикер сделал обзор аналитических решений, используемых при планировании.

«Бюджетная отчетность, как правило, имеет сложный, но фиксированный (неизменный в течение некоторого времени) формат:

  • основана на нескольких таблицах фактов;
  • содержит дополнительные вычисления, реализующие бизнес-логику;
  • макет отчета является „асимметричным“.

Поэтому сводные таблицы MS Excel могут выступать в роли клиентского приложения, но для подготовки сложной отчетности подходят плохо. Однако существуют некоторые базовые средства MS Excel могут служить заменой специализированных надстроек (типа EPM SAP, Smart View Oracle».

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Отчет о первом дне конференции

Фотоотчет

Текст: Ирина Экзархо

Фото: Тэодолус Сунарджая


Комментарии

Защита от автоматических сообщений