- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
18 сентября 2024 года
Москва -
19-20 сентября 2024 года
Москва -
25-27 сентября 2024 года
Набережные Челны -
4 октября 2024 года
Москва -
10 октября 2024 года
Москва -
11 октября 2024 года
Москва
Елена Дари: «Бурно развивающаяся фитнес-индустрия нуждается в классификации, системе стандартов, а их до сих пор нет»
14.10.2009
О современном состоянии фитнес-индустрии и специфике этого бизнеса CFO-Russia.ru поговорил с Еленой Дари – президентом фитнес-клуба «Марк Аврелий», совладельцем и управляющей консалтинговой компанией «Марк Аврелий» и профессиональной спортсменкой.
В чем специфика индустрии, в которой вы работаете?
Рынок фитнес-услуг сильно изменился за последние 15 лет. Скажем так: раньше его не было вообще. Существовали разрозненные «качалки» со строго определенным контингентом. Сейчас он резко вырос – появилось множество фешенебельных клубов с большим выбором программ.
Качественно изменилось сознание аудитории: раньше людям надо было объяснять, зачем им нужно идти в спорт-зал. Помимо того, существовали довольно жесткие стереотипы: мужчины – в «качалку», женщины – на аэробику. Сейчас этот предрассудок в прошлом – можно увидеть как мужчин на групповых занятиях, так и женщин в зале. И самое важное: людям не надо доказывать, что занятия фитнесом необходимы для здоровья, хорошего внешнего вида.
Таким образом, в индустрии произошло много серьезных сдвигов. Но есть и ложка дегтя: бурно развивающаяся фитнес-индустрия нуждается в классификации, системе стандартов, а их до сих пор нет. Так, фитнес-клубом сейчас может называться любая «качалка» в подвале спального района Москвы. Мы, как и любой молодой бизнес, незаметно подошли к тому, что необходимо представлять интересы всех участников рынка на уровне законодательной власти. Один из самых болезненных для любого владельца фитнес-клуба вопрос – арендная ставка. Подход к ценообразованию ничем не отличается от арендной ставки на офисные помещения. А теперь представьте: какая площадь нужна среднему по площади офису, и какая – «среднему» фитнес-центру! При этом нельзя не учитывать преимущества инфраструктуры, которые создает в любом бизнес-центре наличие фитнес-клуба.
И подобных вопросов достаточно: это и налоговые вопросы, и вопросы, связанные с кадровой политикой. Для их решения на соответствующем уровне «Марк Аврелий», Fit Hit Company и Московская финансово-промышленная академия (в частности, декан факультета «Спортивный менеджмент») выступили инициаторами объединения участников отрасли в Национальное фитнес-сообщество, которое сейчас активно работает по всем перечисленным направлениям.
В чем, на ваш взгляд, отличие в управлении фитнес-клубом от управления другим бизнесом?
Специфика в управлении подобным бизнесом в том, что это рынок услуг, на котором человеческий фактор присутствует с обеих сторон. А услуги – это в первую очередь люди, а значит, здесь велика роль этической составляющей.
Основа нашей кадровой политики – большая любовь к профессионалам. Сейчас в нашей сети, состоящей из 6 клубов, работает 14 чемпионов мира по различным видам спорта. В профессиональной среде такая кадровая политика считается спорной, поскольку работать со «звездами» сложно и хлопотно. Но мы уверены, что она дает свои результаты. К примеру, в 2007 году текучка кадров в сфере фитнеса составляла до 150% в год. На фоне такой «кадровой истерики» средний стаж работы в нашей компании составляет 6 лет, а 10% сотрудников работают у нас со дня основания
Каков порог вхождения в фитнес-бизнес?
Разброс цен очень существенный. Можно обозначить «вилку» без учета строительства недвижимости. Сюда войдут отделочные работы, оборудование, инвентарь, обучение персонала, реклама и работы по запуску проекта. Цена будет колебаться от 650 до 1500 долларов за квадратный метр.
Как разрабатывалась маркетинговая политика «Марка Аврелия»?
Мы используем неагрессивный маркетинг. Зайдя к нам в Клуб, нельзя не почувствовать особой атмосферы, создание которой – больше чем линейная маркетинговая стратегия, PR и интегрированные маркетинговые коммуникации вместе взятые. Это атмосфера семьи, дома, тепла и уюта, где тебе рады, где искренне улыбаются. Многие клиенты, по каким-либо объективным причинам сменившие Клуб, потом возвращаются к нам именно из-за этой атмосферы.
Что касается конкретных маркетинговых тонкостей (повышение лояльности, например), то все они укладываются в принцип: чем дольше в Клубе – тем больше привилегий. Так, на десятилетие всем нашим клиентам, которые были с нами с момента основания, мы подарили пожизненную скидку в 50% на клубную карту. Мы проводим массу мероприятий для своих клиентов: соревнования по боксу, футбольные матчи, открытые турниры по танцам и аэробике, выезды на парусные регаты и фитнес-туры!
Как работает на вас образ Владимира Турчинского?
Владимир когда-то, еще в самом начале нашей работы, пришел в клуб как клиент. Сейчас он фитнес-директор сети, обладающий абсолютным авторитетом среди сотрудников. Содержание его обязанностей – это вся «начинка» фитнес-процесса. При этом его образ - определенный устойчивый элемент имиджа клуба. Как это случилось? Органически, незапланированно. Сейчас мы, конечно, серьезно продумываем стратегию использования его образа в продвижении клуба. С моей точки зрения, во многом благодаря Владимиру наши рекламные кампании обладают неоспоримыми достоинствами, у нас цельный образ, не мечемся в поисках своего «я».
Если говорить про нишу, которую мы занимаем, то прежде всего мы – клуб, который предоставляет услуги очень высокого качества по разумной цене. В наши стратегические планы не входит строительство 20 клубов в год, скорее, нам интересно сохранить «штучность» продукта, его своеобразие и уникальность. И аудитория у нас несколько обособленна: в основном это топ-менеджеры больших компаний и владельцы бизнесов, которые приходят серьезно заниматься собой. Меня очень радует, что наша аудитория – не просто люди с достатком, а люди мыслящие, интеллигентные, читающие, думающие, интересующиеся и интересные.
Татьяна Жаворонкова
Наши конференции:
- Тринадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
- Пятнадцатая конференция «Управление закупками»
- Шестая конференция «Управление корпоративным автопарком»
- Двадцать второй форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
- Семнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Комментарии