- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль
Владимир Колодяжный: «В некоторых случаях достаточно заморозить финансирование, чтобы контрагент нашел средства»
19.05.2015
Владимир Колодяжный, начальник Управления факторинга Московского кредитного банка, рассказал CFO-Russia о том, как организован кредитный контроль в МКБ.
Корректируете ли вы кредитную политику в условиях экономической нестабильности? И если да, то как?
Безусловно мы не могли не отреагировать на изменившуюся рыночную ситуацию. Мы пересмотрели весь текущий факторинговый портфель, ужесточили требования к поставщикам и дебиторам, стали чаще требовать поручительства, более тщательно анализировать взаимоотношения между поставщиком и дебитором. Для части клиентов мы откорректировали лимиты и процент финансирования, стали уделять более пристальное внимание диверсификации дебиторской задолженности. Также была пересмотрена линейка продуктов в сторону уменьшения доли наиболее рискованных (например, бездокументарного и закрытого факторинга).
Как организован кредитный контроль в вашей компании?
Кредитный контроль в МКБ предполагает несколько этапов. Во-первых, каждый клиент (поставщик или дебитор) анализируется с точки зрения его финансово-хозяйственной деятельности, истории взаимоотношений между поставщиком и дебитором (наличие встречных требований, возвратов товара, просрочек и др.), анализируются контракт и документооборот на предмет повышенного риска, правильности оформления и др. По результатам анализа принимается решение о работе с клиентом, на каких условиях, с какими контрагентами, формируются требования к наличию обеспечения.
Второй этап – управление дебиторской задолженностью, в процессе которого анализируются документы, передаваемые поставщиком, подтверждаются поставки у дебитора, отслеживаются просрочки платежей. И, наконец, последний этап — это работа непосредственно с проблемной задолженностью, если она возникла. Он включает в себя переговоры с должником, согласование графиков погашения и реструктуризации задолженности и, если это не помогает, взыскание через суд.
Как выстраиваете систему профилактики и возврата долгов?
Основа профилактики проблемной задолженности в факторинге — постоянный контроль за взаимоотношениями поставщика и дебитора. Необходимо регулярно сверять и анализировать всю поступающую информацию — результаты верификации поставок, оформления документов, блокировки платежей дебитором и прочее. При возникновении нестандартных ситуаций нужно действовать быстро и решительно.
Какие методы и подходы к управлению просроченной дебиторской задолженности считаете эффективными сегодня?
Все зависит от каждого конкретного случая. Если срок просрочки значительный, то, как правило, уже нечем управлять и надо искать активы должника и обращаться в суд. Если просрочка небольшая, то в первую очередь необходимо выяснить ее причины и действовать по обстоятельствам. Иногда надо просто подождать оплаты, а в некоторых случаях достаточно заморозить финансирование, чтобы контрагент нашел средства. Бывает, что мы разрабатываем схемы погашения задолженности, например, за счет очередного финансирования, планируем отдельные графики погашения или реструктуризации.
Подробнее ознакомиться с опытом изменения кредитной политики различных компаний сможете на конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», которая состоится в Москве 2-3 июля.
Наши конференции:
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Комментарии