• Сегодня 16 июля 2024
  • USD ЦБ 87.81 руб
  • EUR ЦБ 95.78 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Йорис Аалберзе: «Передача закупок на аутсорсинг на периферию или в страны Восточной Европы не рекомендуется»

05.02.2015

Йорис Аалберзе: «Передача закупок на аутсорсинг на периферию или в страны Восточной Европы не рекомендуется»

Йорис Аалберзе, старший менеджер-консультант BDO Consulting, рассказал об особенностях передачи закупок на аутсорсинг.

Общие центры обслуживания приобрели популярность в компаниях, которые понимают, что закупки – это профессия, и что знания, которые стали общими, больше значат для компании, чем знания, сосредоточенные внутри некой выделенной команды, особенно в сфере закупок. Закупки могут проводиться на разных уровнях: стратегическом, тактическом или операционном. На уровне стратегическом, а иногда и на тактическом, выделение ОЦО бывает полезно, но лишь локально. Передача закупок на аутсорсинг на периферию или в страны Восточной Европы не рекомендуется. Закупки нужно организовывать на местах, поскольку знание локальных обычаев необходимо для успешного стратегического партнерства. Доходы от централизации закупок трудно подсчитать. Но мне встречались компании, интегрированные закупочные расходы которых сократились на 30%, поскольку часть процесса закупок была отдана на аутсорсинг и в ОЦО. Однако организации не должны забывать, что передача процессов в ОЦО часто бывает сопряжена с конфликтами и сильными эмоциями. В закупках большую роль играет человеческий фактор. Сплошь и рядом между местной компанией, которая отдает службы на аутсорсинг, и ОЦО возникают трения, когда первая настаивает, что может делать работу лучше и с меньшими затратами. Поэтому в таких случаях внимание к управлению преобразованиями – это отнюдь не избыточная роскошь. К сожалению, слишком часто это недооценивается.

Подробнее узнать об организации и развитии ОЦО вы сможете на конференции портала CFO-Russia.ru «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 11-13 марта 2015 в г. Ярославле.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений