Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

CFO-прогноз: Игорь Селиванов, РБК: «Мы продолжим оптимизировать расходную часть за счет перестройки процессов»

CFO-прогноз: Игорь Селиванов, РБК: «Мы продолжим оптимизировать расходную часть за счет перестройки процессов» 10.01.2020

Игорь Селиванов, заместитель генерального директора РБК, поделился с CFO-Russia.ru планами и прогнозами на 2020 год.

Как сложился для вашей компании 2019 год?

Год выдался непростым для всех бизнес-направлений нашей компании. Мы работали на рынках, которые либо не растут, либо сокращаются. Рекламный рынок показал падение во всех сегментах, кроме интернет-рекламы, но и она росла в основном только за счет контекстной рекламы. На рынке доменов и хостинга также наблюдается некоторая стагнация, прежде всего в основных зонах – .RU и .РФ. Таким образом, в течение всего года мы пытались как минимум не потерять свою долю и одновременно оптимизировать расходную часть.

Чтобы найти дополнительные ниши заработка, мы запустили два новых бизнес-направления. Во-первых, рейтинговое агентство НКР, которое в конце года получило аккредитацию Центрального Банка РФ. Мы связываем большие надежды с развитием рейтингового направления и видим предпосылки для этого в текущей рыночной ситуации.

Во-вторых, в конце года мы в полном объеме запустили сервис «РБК.Pro», который должен стать площадкой для обучения и развития бизнеса. Он предоставит доступ к отраслевому профессиональному контенту для управленцев и предпринимателей.

Оправдались ли ваши ожидания от 2019 года? (CFO-прогноз Игоря Селиванова на 2019 год)

В части консервативного взгляда на рынки наши ожидания полностью оправдались. Поэтому, бюджетируя с учетом пессимистичного сценария на 2019 год, мы смогли пройти его без существенных потерь, так как изначально предполагали много сложностей.

При этом валютная конъюнктура оказалась для нас ровной и не ухудшила наши результаты.

Каковы ваши ожидания от 2020 года?

Относительно ситуации в экономике и на рынках мы не прогнозируем разворота тенденций, проявившихся еще в конце 2018 года, в обратную сторону. Будет сложно. Поэтому уже в 2019 году мы постарались создать базу расходов и доходов чтобы уверенно держаться в затяжном кризисе.

Министерство экономического развития прогнозирует на 2020 год минимальный рост. Мы же ожидаем в лучшем случае остановки падения на рынках, на которых работаем. Поэтому второй год подряд работаем по пессимистичной модели.

Что касается валютной конъюнктуры, надеемся, в этом году серьезных колебаний рубля не будет.

Каковы ваши планы и задачи на следующий год?

Мы продолжим оптимизировать расходную часть за счет перестройки процессов, прежде всего в сервисных подразделениях компании.

Также мы будем активно изучать новые ниши, на которые сможем выйти со своими продуктами.

Несмотря на запущенные проекты по оптимизации расходов, мы продолжаем искать возможные варианты инвестирования свободных денежных средств. Это могут быть как новые продуктовые идеи, так и технологии.

До конца 2020 года мы планируем запустить еще несколько новых продуктов, однако планы по ним пока не раскрываем.

Мария Кириченко


Комментарии