Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Владимир Кочкин, ДСК «Автобан»: «Системы спутникового мониторинга помогли нам снизить расход топлива на 7-10%»

Владимир Кочкин, ДСК «Автобан»: «Системы спутникового мониторинга помогли нам снизить расход топлива на 7-10%» 13.08.2019

Владимир Кочкин, заместитель директора по ТО и РП – главный механик ДСК «Автобан» и спикер Третьей конференции «Управление корпоративным автопарком», рассказал CFO Russia об операционных затратах автопарка и их оптимизации за счет ИТ-решений.

Какие ИТ-решения используют в ДСК «Автобан» для снижения и анализа операционных затрат автопарка?

Первое, что мы используем, – система спутникового мониторинга для снижения затрат на дизельное топливо и предотвращения его хищения сотрудниками.

Вторая тематическая система, которую мы внедрили, – блок программ на базе 1С. Он позволяет получать информацию о выполнении всей производственной программы с данных путевого листа и первичного отчета мастера строительно-монтажных работ в режиме реального времени.

Следующий «рычаг» – применение системы «Платон». Это государственная обязательная система. С ее помощью мы отслеживаем передвижение транспортных средств и затраты, которые несет машина за проезд по дорогам федерального пользования.

Дополнительно мы применяем тахографы, которые позволяют отслеживать рабочее время водителей. С помощью этих приборов мы понимаем, на сколько процентов человек занят в производственном процессе.

Еще один «рычаг» телематики в нашей компании – применение 3D-оборудования для строительства автомобильных дорог. С помощью 3D-проектов и технологий мы сокращаем сроки на различные виды работ по конструктивам при строительстве дорог. Также уменьшаем время, которое геодезическая служба тратит на проведение разбивочных работ, повышаем точность данных и сокращаем бумажный оборот.

С какими сложностями столкнулась компания при внедрении данных ИТ-решений?

Сложность применения систем спутникового мониторинга в том, что у телекоммуникационных провайдеров не всегда есть четкий прием и наличие связи. Мы решили данный вопрос через применение мультисимкарт, чтобы была связь от нескольких провайдеров. А также увеличили срок хранения первичной информации, чтобы можно было «снимать ее со спутников» вручную. И потом при нормальных телекоммуникационных возможностях сделать оперативный отчет и понять, как происходило движение транспортных средств и списание топлива, не было ли хищений.

Проблема использования 3D-оборудования была в том, что не всегда 3D-проекты успевали за началом стройки. Традиционно работы начинали с разбивки, геодезических выездов, и только после этого подтягивали 3D-проект, который мог роботизировать процесс. Мы решили этот вопрос с проектными институтами и свели задержки к нулю.

Мы также обучали персонал и проводили его переквалификацию.

Какой эффект получает компания от использования ИТ-решений?

За счет применения систем спутникового мониторинга мы снизили расход топлива на 7-10%, в зависимости от типа машины и оборудования. Мы также снизили хищение дизельного топлива практически до нуля.

С помощью 3D-оборудования для строительства дорог мы на 25% сократили время, которое затрачивали транспортные единицы. Выросла точность устройства слоев дорожной одежды. Это позволило нам сократить на 7-10% количество затрачиваемого материала на доведение до проектных отметок. Кроме того, мы на 5% сократили простои, вызванные человеческим фактором или нехваткой нужных документов.

Задать свои вопросы Владимиру Кочкину и узнать больше об опыте ДСК «Автобан» вы сможете на Третьей конференции «Управление корпоративным автопарком», которая состоится 27 сентября 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии