Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2018»: в каждой номинации – новый победитель

18.04.2019

21 марта по окончании первого дня Саммита руководителей ОЦО в ресторане «Поло» отеля «Марриотт Роял Аврора» прошла Четвертая церемония награждения лауреатов профессионального конкурса среди Общих центров обслуживания «Лучший ОЦО в России и СНГ 2018», организованного профессиональным порталом CFO RUSSIA и Prosperity Media.

Церемонию награждения открыла генеральный директор Prosperity Media Светлана Смольнякова. Она рассказала новым участникам и гостям церемонии, почему этот конкурс так важен и для организаторов, и для номинантов: «Мы много лет работаем на рынке ОЦО, проводим мероприятия, делаем специализированные издания, организуем экскурсии на ОЦО в России и за рубежом. И год от года мы видим, как растет уровень ОЦО, в том числе и по сравнению с некоторыми зарубежными коллегами, как расширяется спектр компетенций, которые накапливают ОЦО, и можно смело сказать, что руководители ОЦО действительно являются передовыми менеджерами и ОЦО аккумулируют лучшие деловые практики. Участие в конкурсе помогает Центрам обслуживания не только провести бенчмаркинг и сравнить себя с коллегами, но и наладить лучшее взаимопонимание со своими бизнес-подразделениями. Меняется представление об ОЦО, теперь это не только сервисная функции, но и полноценный бизнес-партнер». В заключение своего выступления Светлана поблагодарила членов жюри, которые работали в этом году и оценивали ОЦО.

Поскольку основной принцип нашего конкурса ­ «Профессионалы оценивают профессионалов», в жюри были отобраны либо действующие руководители ОЦО, либо экс-руководители ОЦО с большим опытом работы в этой сфере. В жюри этого года вошли: Екатерина Юрченко, директор ОЦО, Магнит; Александр Федоров, заместитель директора, Центр корпоративного учета и отчетности, «Желдоручет»; Олег Терентьев, руководитель ОЦО, Tele2; Лариса Зубрилова, генеральный директор, Центр обслуживания бизнеса, КАМАЗ; Элина Бойченко, вице-президент по цифровизации и трансформации, Евроцемент-Групп (экс-управляющий директор Металлоинвест корпоративный сервис); Галина Голощапова, HR бизнес-партнер, Газпром нефть.

Член жюри с опытом работы в сфере ОЦО более 10 лет Элина Бойченко сказала несколько приветственных слов: «Сначала я хочу поблагодарить всю команду CFO Russia за то, что они делают такое благое дело и действительно за него болеют. Я первый раз приглашена в жюри, но до этого была участником конкурса. Как известно, обычно участникам любого конкурса кажется, что в процессе отбора есть какая-то доля подвоха. Так вот я вам как член жюри хочу сказать: дрались, спорили, созванивались, выковыривали нужные данные из анкет, уточняли. Все-таки это самый честный конкурс, который проходит, и это очень дорогая награда, потому что это награда профессионального сообщества, где тебя оценивают твои коллеги-профессионалы».

Лучший запуск года

Победитель — «АЛРОСА Бизнес-сервис»

Призер – Сервисный центр FESCO

«АЛРОСА Бизнес-сервис» стала победителем в этой номинации единогласно. И это несмотря на то, что официальный запуск ОЦО «АЛРОСА» состоялся всего лишь в октябре 2018 года, то есть к моменту заполнения анкеты компания работала на рынке совсем недолго. Однако благодаря тому, что проектом по запуску ОЦО занимались опытные профессионалы (достаточно сказать, что Екатерина Корчуганова, генеральный директор «АЛРОСА Бизнес-сервис», долгие годы успешно возглавляла «Сибирьэнергоучет»), за столь короткий срок в Центр было выведено 5 функций: учет и отчетность, персонал, казначейство, закупки, архивный сервис. В компании уже работает более 200 человек, ОЦО обслуживает 20 структурных предприятий «АЛРОСА» и базируется в городах Мирном (Якутия) и Новосибирске.

Екатерина Корчуганова, генеральный директор, «АЛРОСА Бизнес-сервис», получала награду из рук Элины Бойченко, чей проект МКС стал победителем в этой номинации в прошлом году. Элина поздравила победителей и отметила, что только один раз у компании есть шанс получить награду «Лучший запуск ОЦО», поэтому из всех наград эта – самая трудная.

Екатерина Корчуганова, в свою очередь, сказала: «Победа в конкурсе в номинации «Лучший запуск ОЦО» для компании АЛРОСА означает признание нашего успеха профессиональным сообществом. Приз мотивирует проектную команду и сотрудников центра на новые победы, а с другой стороны, показывает менеджменту компании-заказчика, что наши достижения получили высокую оценку среди коллег-профессионалов и повышает доверие к нам как к сервисной организации.»

Призером номинации стал сервисный центр FESCO, который запустилcя в декабре 2017 года, уже централизовал учетную и кадровую функции, казначейство, юридическое сопровождение бизнеса, ИТ-поддержку бизнеса. У компании большие планы по дальнейшему развитию. Диплом призера получили Андрей Клопотовский, генеральный директор, Сервисный центр FESCO, и Елена Кондратьева, руководитель проектного офиса, Сервисный центр FESCO. Андрей сказал: «Спасибо большое, что вы приняли нас в такое замечательное профессиональное сообщество! Конечно, хотелось бы стать победителем, но, видимо, в другой раз. Продолжаем двигаться вперед!»

Лучшая клиентская служба

Победитель — ЦОСО Райффайзенбанка

Призеры – ФАЦ «Зетта Страхование», ЕЦО Coca-Cola HBC Россия

Бесспорный лидер этой номинации – ФАЦ «Зетта Страхование», который становился победителем три года подряд и ежегодно повышает свой клиентский сервис. Однако в этом году компании пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны Райффайзенбанка и ЕЦО Coca-Cola. При обсуждении анкет номинантов члены жюри довольно долго обсуждали вопрос, нужно ли вручать 2 приза – за внутренний клиентский сервис и внешний клиентский сервис. В итоге большинством голосов пришли к решению, что приз будет один, а логика была следующая – если клиентская служба хорошо работает с внешним клиентом, то и с внутренним она должна работать не хуже. После долгого обсуждения победителем был признан ЦОСО Райффайзенбанка благодаря высокой скорости ответа на звонки и высокому уровню NPS.

Получала приз Екатерина Белореченская, старший менеджер по обучению и развитию, ЦОСО Райффайзенбанка, от Ольги Цыплаковой, директора Федерального административного центра «Зетта Страхование». Екатерина сказала, что ехала на Церемонию из Ярославля и еще не знала, что они победят, и ей очень приятно получить приз. «В Райффайзенбанке основная задача – осуществлять лучший клиентский сервис, поэтому очень здорово, что компания стала победителем именно в этой номинации», ­ добавила Екатерина.

Призерами в номинации стали ФАЦ «Зетта Страхование» и ЕЦО Coca-Cola HBC Россия.

Елена Андреева, директор Единого центра обслуживания, Coca-Cola HBC Россия, сказала: «Хочу отметить, что это был наш дебют. Я думаю, что удачный. Мы достаточно молодой центр обслуживания и я надеюсь, что у нас все впереди!»

Лучший HR-ОЦО

Победитель — «Северсталь-ЦЕС»

Призер – кадровый региональный центр Шлюмберже в России и Центральной Азии

Кадровый функционал  выведен в ОЦО у многих компаний-номинантов, но в этом году при оценке кадрового ОЦО жюри обращало внимание не только на количество функций, переданных в сервисный центр, но и на их автоматизацию и цифровизацию.

И именно благодаря развитию цифровых технологий в кадровом сервисе победителем был признан Северсталь-ЦЕС. Так, в кадровом центре Северсталь-ЦЕС внедрены интерактивные дашборды, применяются RPA-процессы, есть возможность выхода с мобильных устройств в личный кабинет, используются чат-боты.

Кира Лапина, генеральный директор, Северсталь-ЦЕС, получая приз из рук Светланы Колупаевой, руководитель регионального кадрового центра «Шлюмберже», прошлогоднего победителя в этой номинации, поблагодарила жюри, которое оценило их работу и достижения, и что им очень приятно стать лучшим HR-ОЦО.

Светлана Колупаева поздравила победителя и сказала, что классно видеть в этом году в каждой номинации новых победителей, а она будет с удовольствием перенимать лучший опыт Северсталь-ЦЕС.

Лучший ЭДО

Победитель — «Апатит»

Призеры – «ТМС-БизнесСервис», «Миррико менеджмент»

В этой номинации был определен количественный критерий, который являлся ключевым при отборе претендентов на победу— процент электронных документов в общем объеме юридически значимого документооборота. В относительных показателях было выявлено два лидера – «Апатит» и «ТМС-БизнесСервис». Поэтому члены жюри запросили у номинантов дополнительную информацию – количество документов при работе с поставщиками, переведенных на ЭДО, в абсолютном выражении. И по этому показателю победителем был признан «Апатит».

Наталья Кирьянова, заместитель директора департамента налогообложения, Апатит, получила приз из рук Натальи Гайнуллиной, директор по финансовому учету и отчетности, Х5 Retail Group. Наталья Гайнуллина пожелала победителям успехов в развитии электронного документооборота.

Андрей Ионов, генеральный директор, ЦО «Апатит», который из-за рабочих проектов не смог присутствовать на Церемонии, позже так оценил успех своей компании: «Победа в таком конкурсе дает серьезный стимул для развития как компании в целом, так и непосредственных участников проекта. Ведь если оценка экспертов подтверждает высокий результат нашей деятельности, значит, мы движемся в правильном направлении, и руководители могут ставить новые задачи. А исполнители, участвующие в конкурсе, повышают свою самооценку и профессионализм.»

Лучший многофункциональный ОЦО

Победитель — МФ ОЦО «Ростелеком»

Призеры — «Северсталь –ЦЕС», «Норникель-ОЦО», ЦО «Эксперт»

В этом году при определении победителя в номинации «Лучший многофункциональный ОЦО» принималось во внимание не только количество и объем функций, переданных в центр, но и показатели, свидетельствующие об эффективности работы центра. При обсуждении члены жюри говорили о том, что вполне понятно – чем дольше ОЦО работает на рынке, тем сложнее вести борьбу за эффективность, поскольку за долгие годы работы оптимизировано уже очень многое, если не все.

Однако МФ ОЦО «Ростелеком», который работает с 2013 года, практически каждый год находит резервы для повышения эффективности. Именно поэтому в прошлом году Центр стал победителем в номинации «Лучший проект по повышению эффективности».

А в этом году жюри посчитало, что МФ ОЦО «Ростелеком» достоин звания «Лучший многофункциональный ОЦО». «Ростелеком» обошел трехкратного победителя этой номинации «Северсталь-ЦЕС» по двум критериям.

Во-первых, по количеству функций, которые были переданы в ОЦО в этом году: у «Ростелекома» ­ 9 новых функций, у «Северсталь-ЦЕС» в 2018 году новые функции не принимались. Во-вторых, по показателям сокращения затрат и численности «Ростелеком» также стал лидером.

Конечно же, «Северсталь-ЦЕС» остается одним из флагманов в сфере многофункциональных центров, который задает ориентир для других ОЦО, однако в этом году руководитель ОЦО Кира Лапина не получала кубок в этой номинации, а вручала его Дмитрию Пересветову, директору МФ ОЦО «Ростелекома». Кира Лапина поздравила победителя и сказала, что с большим удовольствием и уважением передает этот приз именно «Ростелекому», который проделал гигантскую работу и достиг больших успехов.

Дмитрий Пересветов, в свою очередь, подчеркнул, что «безумно приятно» именно из рук Киры Лапиной получить этот приз, потому что он столько лет следил за тем, кто становится лучшим многофункциональным центром. «У меня не было сомнений, что «Северсталь-ЦЕС» всегда заслуженно получали этот приз, а мы всегда смотрели на них снизу вверх, но стремились брать с них пример, ­ добавил Дмитрий. ­ Спасибо большое организаторам, которые каждый год проводят этот конкурс, это очень достойная площадка, с которой мы всегда привозим множество идей и распространяем их в своих подразделениях. И также рады, что сами можем поделиться чем-то полезным.»

Пионеры на рынке ОЦО

Победители – «ТМС-БизнесСервис», ОЦО «Проктер энд Гэмбл»

В этом году члены жюри решили не вручать приз в номинации «Проект по повышению эффективности», поскольку пришли к выводу, что заявители были недостаточно убедительны при описании своих проектов.

Однако организаторы приняли решение наградить компании, которые в 2018 году отметили юбилей, - 10 лет успешной работы на рынке ОЦО - ТМС-БизнесСервис и Проктер энд Гэмбл. В России Общие центры обслуживания довольны молодые. Так, голосование среди участников Саммита руководителей ОЦО показало, что 39% представляют ОЦО в возрасте до 3 лет, 32% ­до 5 лет, 11% ­до 7 лет и 18% ­ свыше 7 лет. Тем ценнее 10-летний опыт успешной работы на этом рынке, новые задачи и новые достижения, которыми компании готовы делиться со своими коллегами.

Илсур Гараев, исполнительный директор, ТМС-БизнесСервис, получая приз, поблагодарил CFO Russia как учредителя премии и рассказал историю запуска ОЦО: «Я производственник, а 10 лет назад меня вызвал генеральный директор и сказал – с сегодняшнего дня будешь создавать ОЦО. ­ Что это такое? – Узнаешь!».

За прошедшее время Илсур стал профессионалом в сфере ОЦО, а его компания работает не только на внутренних, но и на внешних клиентов. Илсур Гараев добавил, что ему приятна высокая оценка качества работы не только со стороны коллег, но и со стороны профессионального сообщества, поскольку они много лет становились призерами и победителями премии «Лучший ОЦО»

Приз для «Проктера энд Гэмбла» получил Владимир Соболев, начальник отдела учета и отчетности ОЦО в России компании. Владимир Соболев работает в компании на различных должностях более 15 лет, и, получая приз, он сказал: «Спасибо за эту неожиданную награду. Не все эти годы я прожил вместе с ОЦО, я пришел в ОЦО из бизнеса. Большинство нашего коллектива – это девушки, они большие молодцы, я обязательно передам им эту награду.»

Партнеры конкурса

Как организаторам, нам очень приятно, что конкурс поддерживают наши постоянные партнеры: компания «Конфаэль», которые подготовили шоколадный подарок специально для нашего мероприятия, компания Simple, партнер дегустации. Мы благодарим и новых подарочных партнеров конкурса – компанию «Лавандовый замок» (цветы) и Электротеатр Станиславского, которые предоставили подарки победителям, а также призы на розыгрыш для участников Церемонии.

Все победители конкурса ушли с Церемонии с прекрасными букетами цветов и конфетами, а несколько участников выиграли в розыгрыш билеты в Электротеатр Станиславского.

Партнером дегустации стала компания Simple, которая также разыграла свой приз среди участников церемонии. Бутылку вина от компании Simple выиграла Оксана Осипова, руководитель единого сервисного HR-центра, ИКЕА.

В заключение традиционно хочется сказать о широкой географии ОЦО, представленных на конкурсе: Владивосток, Мирный, Новосибирск, Тюмень, Иваново, Ярославль, Нижний Новгород, Череповец, Тольятти, Саратов, Альметьевск, Казань. Это значит, что на карте России появляется все больше городов, в которых работают сервисные центры ведущих российских и международных компаний.

В этом году мы будем ждать новых интересных проектов и прорывов в сфере Общих центров обслуживания, лучшим из которых будут вручены призы в следующем году в рамках конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2019». Присоединяйтесь к нашим победителям!

Текст: Анна Чернецкая




Комментарии