Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Разговор на равных: рецензия на книгу «Бизнес в шоколаде»

24.02.2010

Рецензия на книгу «Бизнес в шоколаде»

«Бизнес в шоколаде», Питер, 2010 г., 476 стр. + диск

Авторы: А. Федосеев, Б. Карабанов, Е. Добровольский, П. Боровков

Рейтинг:

Содержание: 5

Язык и четкость изложения: 5

Качество издания: 5

Разговор на равных

Помню, в конце 90-х генеральный директор небольшой страховой фирмы с горечью рассказывала мне, как владельцы душат компанию, изымая по своей прихоти деньги из оборота. «Приспичило им поехать на Олимпиаду, тут же опустошили кассу и улетели, а ты выкручивайся, как знаешь».

Мне казалось, те времена, когда предприниматели так варварски обращались с финансами своей компании, безвозвратно ушли в прошлое. Все теперь грамотные, у всех бюджетирование и управленческий учет.

Но вот мне жалуется один мой знакомый финансовый директор. «Трудно работать с собственниками средних российских компаний. Прибыль они, к примеру, путают с выручкой. Пришел я недавно в компанию, подготовил отчетность и говорю владельцу: за год вы заработали 5 миллионов долларов. Тот не верит, думает, что меньше. Показываю цифры: вот доходы, вот затраты. Тогда у него другой вопрос — а где же деньги? И попробуй объясни, что часть их — в дебиторке, часть — в товарных запасах и часть — в кассе. Ему все кажется, что его обманывают».

Возникает вопрос: как такие бизнесмены держатся на плаву, особенно в нынешние времена? «Есть у них какая-то предпринимательская жилка, удачливость, — делится своим предположением все тот же финансовый директор. — Там подсуетился, тут вывернулся. Но качество управления на очень низком уровне. Если удача изменит…»

Стало быть, управленческий ликбез нужно продолжать. Иначе финансовому директору придется несладко. Вот только как это правильно делать, ведь голосу чистой математики предприниматели готовы внимать далеко не всегда? Информацию им нужно преподносить ярко и доходчиво.

И здесь на помощь финансовому директору приходят консультанты. Он — их главный союзник, когда речь заходит о покупке консультационных услуг или какого-нибудь автоматизированного решения, поскольку именно финансист отвечает за постановку системы управления. Но общается-то он с собственником все равно снизу вверх и далеко не всегда ему верят.

Собственники консалтинговой компании «Инталев» благодаря своему статусу могут позволить себе разговор на равных (недаром обращаются к читателю на «ты»), а главное — они понимают, к каким аргументам прислушаются другие предприниматели. Поэтому в книге масса примеров из практики и даже… анекдотов в тему. Кроме того, написан «Бизнес в шоколаде» сочным, а местами и смачным, языком, пересыпанным цитатами из популярных фильмов и литературных произведений, хорошо знакомых целевой аудитории.

К счастью, за цитатами скрывается не пустота, как это часто бывает, а вполне качественный курс управления финансами (и даже шире — управления бизнесом) для предпринимателей. И хотя адресована книга собственникам фирм, воспользоваться ею вполне может и финансовый директор. Например, подложить на стол своему нанимателю. И тогда, возможно, тот перестанет бездумно запускать руку в кассу.


Михаил Лукашевич

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии