- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Ольга Матрон, «Карбо-Логистика»: «Цифровая трансформация логистики – это не просто технологическая модернизация, а стратегический инструмент»
05.12.2025
Ольга Матрон, к.э.н., заместитель генерального директора по правовым вопросам – директор юридического департамента, «Карбо-Логистика», и спикер Четвертой конференции «Управление налоговыми рисками», рассказала CFO Russia, как цифровая трансформация логистики влияет на проверку поставщиков и минимизацию налоговых рисков.
Как вы можете охарактеризовать стадию цифровой трансформации логистики в России?
Цифровая трансформация логистики – это не просто технологическая модернизация, а стратегический инструмент для повышения прозрачности, надежности поставок и снижения налоговых рисков, который становится частью современной логистической экосистемы как в 2025 году, так и в дальнейшем. Сегодня можно наблюдать как законодатель активно внедряет цифровые решения для прозрачности и учета логистического бизнеса и обязывает транспортные компании, начиная с 01 марта 2026 года быть включёнными в электронный реестр на платформе «ГосЛог», что позволит заказчику (клиенту, грузоотправителю) дополнительно осуществлять проверку поставщика транспортных услуг.
Какие ключевые цифровые инструменты вы используете для проверки надежности поставщиков и как они помогают минимизировать налоговые риски при работе с партнерами?
Наиболее распространенные сервисы для проверки контрагентов в РФ включают Контур.Фокус, СПАРК, СБИС, СКРИН Контрагент и Главбух, которые собирают данные из официальных источников (ФНС, Росстат и судов) для оценки благонадежности. Дополнительно оцениваем судебную историю конкретного контрагента на сайте «Мой арбитр» и наличие исполнительных производств на сайте ФССП. Эти платформы предоставляют информацию о долгах, банкротствах, арбитражных делах, финансовом состоянии и связях с другими компаниями, помогая минимизировать риски в логистике и внешней торговле. Кроме того, нередко приходится задействовать иностранные электронные ресурсы в случае необходимости проверки иностранных контрагентов, а именно в отношении актуальности сертификатов, свидетельств, лицензий и других сопутствующих документов.
Какие ошибки чаще всего допускают компании при цифровой проверке поставщиков и как можно их избежать?
Использование агрегаторов, в которых представлены только зарегистрированные, но не всегда реально действующие компании.
Игнорирование актуального обновления используемых программ (устаревшая, неактуальная информация).
Игнорирование географических ограничений источников.
Игнорирование альтернативных способов проверки и использования нескольких программ.
Игнорирование повторной проверки в официальных источников информацию по контрагенту, полученную из программ.
Подписание договоров без предоставления информации о контрагенте и конечных бенефициаров.
Игнорирование изменения законодательства в отношении включения транспортных компаний в реестр на платформе «ГосЛог».
Недостаточное внимание к обновлению данных и сверке электронных документов с бумажными документами.
Халатность в отношении проведения регулярной проверки и мониторинга контрагентов (не реже 1 раза в год) по уже заключенному договору.
Халатное отношение к исполнению контрагентом своих обязанностей по налогам и сборам (наличие задолженности по налогам и сборам).
На ваш взгляд, с чего стоит начинать внедрение цифровых технологий в логистике?
Универсального решения, с чего начать внедрение цифровых технологий в логистики нет, так как следует учитывать особенности и направления конкретного бизнеса, а также его партнеров. Вместе с тем, чтобы получить развитие цифровых технологий в логистике, в первую очередь стоит начать с перехода на электронный документооборот (ЭДО). Это базовый этап, который позволяет значительно сократить бумажную работу, повысить прозрачность и ускорить обмен данными между всеми участниками цепочки поставок. ЭДО включает корпоративные системы управления транспортом, складами и учетными платформами, упрощающие процессы и снижающие риск ошибок при вводе данных.
Параллельно можно рассмотреть интеграцию аналитических решений с искусственным интеллектом и данными для оптимизации бизнес-процессов в целом, прогнозирования будущего, охвата узких мест и минимизации рисков, включая налоговые.
Также важно обратить внимание на кибербезопасность: внедрить многофакторную аутентификацию, провести аудит безопасности и обучение персонала. Для анализа контрагентов, в свою очередь, также необходимо подключение к нескольким системам проверки партнеров и наличие компетентных сотрудников, способных осуществить проверку и сбор актуальной информации о партнере надлежащим образом.
Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте «Карбо-Логистики» вы сможете на Четвертой конференции «Управление налоговыми рисками», которая пройдет 27 февраля 2026 года.
Мария Харитонова






