• Сегодня 13 декабря 2025
  • USD ЦБ 79.73 руб
  • EUR ЦБ 93.56 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://vk.com/cforussia

Ровшан Мамедов, FRENCH BAKERY: «Франчайзинг – возможность стать серийным предпринимателем, не набивая шишки»

14.11.2025

Ровшан Мамедов, FRENCH BAKERY: «Франчайзинг – возможность стать серийным предпринимателем, не набивая шишки»

Ровшан Мамедов, операционный директор сети кофеен-пекарен, FRENCH BAKERY, и спикер Семнадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, рассказал CFO Russia про стратегию развития франчайзинга, чтобы не только удержаться, но и вырасти.

Как меняется подход к франчайзингу в современных условиях? Какие новые тенденции вы отмечаете на рынке?

Все больше предпринимателей интересуется бизнесом по франшизе. Рынок полон интересных предложений с разными продуктами. Государство оказывает больше поддержки, создавая площадки для ознакомления с франшизами и обучения молодых бизнесменов. Многие осознали, что франчайзинг – возможность стать серийным предпринимателем, не набивая шишки, и пользуясь уже отработанными системами.

Как правильно провести анализ рынка для успешного запуска франшизы?

Пожалуй, тут важнее сделать акцент на анализе своего бизнеса, а только потом рынка. Франчайзинг требует чётко выверенных и описанных процессов на каждом этапе, до каждой копейки описанной финансовой модели и создание конкретной стратегии масштабирования. И самое главное – франчайзинг строится на партнерстве, поэтому нужно уметь привлекать и выбирать тех партнеров, с которыми получится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения.

Какие основные принципы вы используете при адаптации франшизы под различные локации?

Наша сеть развивается довольно давно, поэтому опыт позволяет нам уверенно выбирать подходящие нам помещения в комфортных локациях. На сегодняшний день у нас есть 3 основные типа точек: СТРИТ, БЦ/ТЦ и ЖК. Опираясь на потенциалы трафика, количества чеков, среднего чека, LTV (lifetime value – пожизненная ценность клиента, которая определяет, сколько денег приносит заказчик – прим. ред.) и многих других показателей, мы принимаем решение. И каждый потенциальный партнер может выбрать модель, которая подходит лично ему, исходя из желаемой локации и будущей прибыли.

Задать свои вопросы Ровшану и узнать больше об опыте FRENCH BAKERY вы сможете на Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, который состоится 20-21 ноября 2025 года.

Мария Харитонова