• Сегодня 16 ноября 2025
  • USD ЦБ 81.13 руб
  • EUR ЦБ 95.10 руб
Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
6 книг для чтения с детьми осенними вечерами
Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://vk.com/cforussia

Михаил Подлазов, «Интернешнл Ресторантс Брендс»: «Лучше отставать от моды на полшага, чем бежать на шаг впереди»

13.10.2025

Михаил Подлазов, «Интернешнл Ресторантс Брендс»: «Лучше отставать от моды на полшага, чем бежать на шаг впереди»

Михаил Подлазов, финансовый директор, «Интернешнл Ресторантс Брендс», и спикер Семнадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, поделился с CFO Russia рекомендациями, как финансовому директору понять, что действительно развивает бизнес, а что – только дань моде.

На что в первую очередь должен обратить внимание CFO при оценке целесообразности инвестиций в новые ИТ-решения для компании?

Во-первых, важно понять, какую пользу это приносит бизнесу: даёт ли внедрение новых технологий конкурентные преимущества или помогает ликвидировать существующие отставания?

Во-вторых, следует оценить реальную эффективность таких изменений. Происходит ли качественный скачок в работе? Действительно ли повышается эффективность бизнеса или отдельных его направлений?

В-третьих – это окупаемость инвестиций. Многие инновационные решения требуют больших вложений, и здесь критически важно корректно рассчитать эффект от их внедрения. Необходимо чётко понимать: окупаются ли наши инвестиции или мы просто следуем модным тенденциям и зря тратим деньги, которые никогда не вернутся?

Какие ошибки чаще всего допускают CFO при выборе новых цифровых технологий для внедрения в компании?

Слепое следование модным тенденциям в бизнесе. Часто возникает ситуация, когда вокруг чего-то создается хайп, и компании стремятся внедрить определённое решение просто потому, что это стало популярным или кто-то конкретный в компании загорелся идеей. Однако принятие решений должно основываться не на личных субъективных предпочтениях, а на рациональном подходе.

Ещё одна ошибка – допускать несоответствие заявленной стоимости и реальных результатов. Бывает, что на словах всё звучит красиво, вам обещают множество преимуществ, но при практической реализации выясняется, что часть функций либо не работает, либо работает не так, как ожидалось. По сути, вы покупаете мечту, в которую верите, а на практике получаете условно «Жигули».

Я считаю, не стоит бежать впереди всех и внедрять каждую инновацию только ради того, чтобы считаться лидером. Хотя может показаться, что вы отстаёте, не внедряя что-то новое сразу, на самом деле это разумный подход. Позволяя другим набить шишки и столкнуться с проблемами первыми, вы получаете возможность изучить чужой опыт. Можно двигаться во втором эшелоне, внимательно наблюдая за опытом первопроходцев, и внедрять необходимые решения уже в том виде, который действительно отвечает вашим потребностям и задачам.

По каким критериям можно определить реальную ценность ИТ-проекта для развития компании, а не просто его модную привлекательность?

Каждое решение очень индивидуально для разных компаний. На мой взгляд, в такой ситуации необходима комплексная экспертиза: привлечение внешних специалистов, учёт опыта коллег, использование собственного опыта и, конечно, работа квалифицированных ИТ-специалистов, способных детально объяснить все плюсы и минусы конкретного решения. Как я сказал выше, лучше отставать от моды на полшага, чем бежать на шаг впереди.

Можете привести примеры трендовых ИТ-решений, которые большинству компаний на самом деле не нужно было внедрять?

Сложно однозначно говорить о решениях, которые «не нужны», поскольку такие проекты часто просто уходят в тень и о них мало кто вспоминает. Однако можно рассмотреть ситуацию, которая сложилась в период ухода западного ПО из России. В это время появились отечественные аналоги, и перед компаниями встал вопрос срочного внедрения новых решений.

Многие были вынуждены оперативно переходить на российские разработки, хотя зачастую можно было ещё какое-то время использовать привычные западные инструменты. Проблема заключалась в том, что новые решения часто не соответствовали ожиданиям: вместо развития и внедрения инновационных технологий компании получали продукты, которые работали заметно хуже уже имеющихся решений.

Тем не менее, есть и успешные кейсы. Например, роботизация в финансовой сфере показала отличные результаты: сегодня множество типовых операций выполняют роботы, что значительно повышает эффективность работы. Хотя на начальном этапе эта технология работала неидеально.

Задать свои вопросы Михаилу и узнать больше об опыте «Интернешнл Ресторантс Брендс» вы сможете на Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, который состоится 20-21 ноября 2025 года.

Мария Харитонова