• Сегодня 13 декабря 2025
  • USD ЦБ 79.73 руб
  • EUR ЦБ 93.56 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Седьмая конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
Книги в подарок на Новый год
Шестнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
https://t.me/cfo_russiaru

Татьяна Пчелинцева, «Эйч Энерджи»: «Развивайте внутреннюю экспертизу и дайте сотрудникам больше возможностей для обучения даже внутри компании»

15.08.2025

Татьяна Пчелинцева, «Эйч Энерджи»: «Развивайте внутреннюю экспертизу и дайте сотрудникам больше возможностей для обучения даже внутри компании»

Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, «Эйч Энерджи», рассказала CFO Russia, как «вырастить» команду профессионалов в казначейской функции.

Расскажите вкратце про особенности работы вашей команды казначейства в «Эйч Энерджи».

Я пришла в команду казначейства международной компании, которая состояла из четырех человек. Отличительной особенностью было то, что в нашей команде работали коллеги с опытом более пяти лет в корпоративном казначействе и других разных индустриях, занимая senior-позиции.

Из нового было то, что казначейство не занималось платежами как таковыми. Каждый сотрудник отвечал за отдельные направления: краткосрочное и среднесрочное планирование денежных средств, управление ликвидностью компании, хеджирование, документарные операции, KYC (Know Your Customer – процесс идентификации и верификации клиентов – прим. ред.), проектную работу, в том числе кросс-функциональную, корпоративное страхование, внутренние контроли, автоматизацию и т.д.

Какой подход в развитии новых навыков и компетенций помог вам перейти к бизнес-партнерству?

У нас прижилась практика, когда каждый год мы «менялись» обязанностями и осваивали новые области. Однако через несколько лет мы поняли, что стали универсальными специалистами, и у каждого были свои сильные стороны, которые хотелось развивать. В это время появилась идея расти дальше как бизнес-партнеры в казначействе. У нас было четыре бизнес-направления, каждое со своими особенностями, где-то нужно было разрабатывать стратегии хеджирования, для кого-то выпускать большое количество гарантий, аккредитивы, где-то это был проектный бизнес, требующий финансирования. Но главное, необходимо было глубже погружаться в специфику каждого бизнес-направления, понимать потребности, предлагать готовые решения.

Данный опыт помог всем нам вырасти внутри компании, в том числе перейти в смежные отделы и стать руководителями с более широким взглядом на бизнес, кто-то ушел с повышением в другие компании, в том числе консалтинг.

Ваш совет руководителям казначейств: как развивать новые компетенции сотрудников?

Развивайте внутреннюю экспертизу, дайте сотрудникам больше возможностей для обучения даже внутри компании, как результат – вы получите высококлассную мотивированную команду.

Мария Харитонова