- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
30 января 2026 года
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва -
27 февраля 2026 года
Москва -
12 марта 2026 года
Москва -
13 марта 2026 года
Москва
Татьяна Пчелинцева, «Эйч Энерджи»: «Развивайте внутреннюю экспертизу и дайте сотрудникам больше возможностей для обучения даже внутри компании»
15.08.2025
Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, «Эйч Энерджи», рассказала CFO Russia, как «вырастить» команду профессионалов в казначейской функции.
Расскажите вкратце про особенности работы вашей команды казначейства в «Эйч Энерджи».
Я пришла в команду казначейства международной компании, которая состояла из четырех человек. Отличительной особенностью было то, что в нашей команде работали коллеги с опытом более пяти лет в корпоративном казначействе и других разных индустриях, занимая senior-позиции.
Из нового было то, что казначейство не занималось платежами как таковыми. Каждый сотрудник отвечал за отдельные направления: краткосрочное и среднесрочное планирование денежных средств, управление ликвидностью компании, хеджирование, документарные операции, KYC (Know Your Customer – процесс идентификации и верификации клиентов – прим. ред.), проектную работу, в том числе кросс-функциональную, корпоративное страхование, внутренние контроли, автоматизацию и т.д.
Какой подход в развитии новых навыков и компетенций помог вам перейти к бизнес-партнерству?
У нас прижилась практика, когда каждый год мы «менялись» обязанностями и осваивали новые области. Однако через несколько лет мы поняли, что стали универсальными специалистами, и у каждого были свои сильные стороны, которые хотелось развивать. В это время появилась идея расти дальше как бизнес-партнеры в казначействе. У нас было четыре бизнес-направления, каждое со своими особенностями, где-то нужно было разрабатывать стратегии хеджирования, для кого-то выпускать большое количество гарантий, аккредитивы, где-то это был проектный бизнес, требующий финансирования. Но главное, необходимо было глубже погружаться в специфику каждого бизнес-направления, понимать потребности, предлагать готовые решения.
Данный опыт помог всем нам вырасти внутри компании, в том числе перейти в смежные отделы и стать руководителями с более широким взглядом на бизнес, кто-то ушел с повышением в другие компании, в том числе консалтинг.
Ваш совет руководителям казначейств: как развивать новые компетенции сотрудников?
Развивайте внутреннюю экспертизу, дайте сотрудникам больше возможностей для обучения даже внутри компании, как результат – вы получите высококлассную мотивированную команду.
Мария Харитонова
Наши конференции:






