- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Денис Волков, «Профи.ру»: «Я советую коллегам постоянно мониторить интернет-ресурсы и проверять контрагентов»
11.08.2025
Денис Волков, налоговый менеджер, «Профи.ру», поделился с CFO Russia своим взглядом на налоговые риски по расходам на интернет-рекламу, рассказал, какие шаги предприняла его компания, чтобы снизить эти риски, а также рассмотрел «подводные камни» в этом вопросе.
Какие налоговые риски по расходам на интернет-рекламу оказались наиболее острыми для «Профи.ру» в 2025 году? На что, по вашим наблюдениям, сейчас обращает особое внимание ФНС при проверке таких затрат?
Все налогоплательщики, которые приобретают интернет-рекламу, несут схожие налоговые риски, которые связаны с новым законодательством, вступившим в силу с 2025 года в части интернет-рекламы и налагаемых на налогоплательщиков ограничений. Такое законодательство содержит ряд положений, последствия и способ применения которых на практике не до конца понятны. Пока что неясна практика применения (она отсутствует), сейчас она только формируется.
Полагаю, что налоговые органы уже анализируют вопросы, связанные с учётом расходов на интернет-рекламу, при текущих проверках. В этом году мы пока не наблюдаем каких-то нюансов при проведении камеральных проверок, но не исключаем, что основные вопросы будут заданы по итогам текущего года и далее. На наш взгляд, следует обращать внимание на то, есть ли маркировка интернет-рекламы, кто её осуществляет, насколько ресурсы, на которых размещена реклама, соответствуют требованиям Налогового кодекса, а также на то, насколько услуги, оказываемые контрагентами, соответствуют понятию «распространение рекламы».
Исходя из накопленного опыта в 2025 году, какие конкретные изменения «Профи.ру» внесла в свои внутренние процессы, договорную работу или подходы к документальному оформлению расходов на интернет-рекламу для эффективного снижения выявленных налоговых рисков?
Главные изменения в Профи.ру на данный момент – организационные.
В частности, мы пересмотрели подходы к взаимодействию между различными функциями (юридическая функция, бухгалтерия, налоги): кто какие риски выявляет, кто какие документы смотрит, у кого какие зоны ответственности. Естественно, мы находимся в постоянном контакте с нашими коллегами из маркетинга, чтобы контролировать и мониторить процесс размещения интернет-рекламы, а также оказывать коллегам правовую поддержку. Мы четко отслеживаем, на каких интернет-ресурсах размещается интернет-реклама, и стремимся к тому, чтобы такие ресурсы были прописаны в соответствующих договорах.
Кроме организационных, у нас есть также изменения в документообороте. Мы обновили требования к документообороту, договорам, контрагентам, которые оказывают нам услуги интернет-рекламы.
Какие «подводные камни» или новые тенденции в налогообложении расходов на интернет-рекламу вы прогнозируете во второй половине 2025 года? Что бы вы посоветовали другим компаниям, особенно тем, кто активно работает в сфере цифровых услуг, для превентивной защиты от потенциальных налоговых претензий?
Основные «подводные камни» касаются неясности в отношении правоприменительной практики и подходов налоговых органов к проведению налоговых проверок в части рекламных расходов. Например, возникают вопросы по перечню интернет-ресурсов, на которых размещение интернет-рекламы ограничено. Ведь статус этих ресурсов, а также копании, которым они принадлежат (если они иностранные), нужно регулярно проверять. В данный момент непонятна периодичность проверки и порядок действий в случае, если статус ресурса / компании меняется: например, сегодня ресурс может быть заблокирован, а вчера он еще не был заблокирован. Кроме того, есть вопросы, касающиеся проверки маркировки интернет-рекламы, который лежит в плоскости взаимоотношений между покупателями рекламных услуги и их исполнителями.
Я бы посоветовал коллегам настроить и внедрить процессы по мониторингу интернет-ресурсов, проверять своих контрагентов, насколько они соблюдают требования закона «О рекламе». Кроме того, должна быть выстроена соответствующая работа с контрагентами, оказывающими услуги по размещению интернет-рекламы: чётко определены обязанности, ответственность сторон в случае нарушения законодательства, а также порядок компенсации убытков другой стороны в случае нарушения одной из сторон законодательства. Помимо этих рекомендаций также существует один базовый совет: своевременно отслеживать правоприменительную практику, а также официальные разъяснения контролирующих органов.
Задать свои вопросы Денису и узнать больше об опыте и планах «Профи.ру» вы сможете на Третьей конференции «Управление налоговыми рисками», которая пройдет 16 сентября 2025 года в Москве.
Юлия Сильченко






