- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
30 января 2026 года
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва -
27 февраля 2026 года
Москва -
12 марта 2026 года
Москва -
13 марта 2026 года
Москва
Первый опыт работы: Зачем подростку стажировка и как ее организовать
10.07.2025
Мы редко думаем про профилирование рабочих мест для школьников. Кажется, что это «слишком рано». А зря.
В подкасте издательства «Архипелаг» Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», и Светлана Смольнякова, директор конференционной компании «Просперити» и издательства «Архипелаг», обсудили стажировки школьников – и оказалось, что опыт работы до университета может стать важнейшим фактором в выборе профессии, формировании ответственности и даже освоении новых форматов обучения.
Причем, по мнению Киры, стоит соглашаться на любые работы, ведь не каждая компания имеет возможность взять на работу школьника.
Совет родителям: одобряйте те работы, которыми больше всего интересуется ваш ребенок. Но имейте в виду: может получиться так, что попробовав себя в любимой деятельности, он поймет, что не сможет этим заниматься. Не всегда представления подростка о профессии совпадают с реальностью.
Что дают подростку стажировки?
- Ответственность – настоящие дедлайны, задачи, команды.
- Проба профессии – до того, как потратил 5 лет на «не то».
- Навыки общения, работы по инструкции, самоорганизации.
- Осознание, что работа ≠ экзамен. Возможность развиваться в нескольких направлениях – это и есть начало портфельной карьеры.
- закупке рекламы,
- маркетинге (трафик-менеджер),
- SMM,
- администраторстве,
- поддержке разных каналов и блогов.
Также нынешние школьники, которые еще не определились с направлением обучения, могут попробовать себя в предпринимательстве. Составить свой бизнес-план, смоделировать компанию и действовать как взрослый, самостоятельный владелец бизнеса. Преимущество молодежи в этом деле – отсутствие шаблонного мышления.
Где подростки работают в «Северсталь – ЦЕС»?
В тех же ролях, что и младшие специалисты:
- документооборот,
- поддержка закупок,
- кредиторская задолженность,
- простые задачи на английском, если язык позволяет.
Что могут делать компании уже сейчас?
Чек-лист: как быть готовыми к приёму школьников на практику
- Отдельный пул задач, не требующих профсуждения
- Простой формат инструкций: без терминов, с «зачем это нужно»
- Наставник или сопровождающий – на 1-2 часа в день
- Простая система обратной связи
- Поддержка от HR в части оформления и графика
- Гибкий вход – хотя бы на 1-2 недели летом
- Возможность возвращаться: один раз прошёл – можешь прийти снова, но на следующий уровень
Навык планировать свое время в современном мире важнее самого высокого балла на ЕГЭ.
Необходимо показывать детям, что возможности шире, чем просто одна работа и все. Сейчас можно параллельно и работать в корпорации, и вести предпринимательские проекты, и участвовать в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях.
А где тут искусственный интеллект?
ИИ поменяет и уже меняет всё. Он отнимает типичные «первые ступеньки», но и даёт новые:
- Стажёр сможет учиться у бота до старта
- Новичок освоит инструмент быстрее, без затрат компании
- Даже школьник сможет закрыть задачу, если умеет работать с ИИ
ИИ снижает стоимость входа – но требует новых подходов к обучению. И компании, которые помогут подростку в этом разобраться, выиграют в будущем.






