• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Шестнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
https://vk.com/cforussia

Екатерина Печенкина, «Лемана ПРО Тех»: «Основная цель автоматизации казначейства – сохранение человеческого ресурса в компании»

18.06.2025

Екатерина Печенкина, «Лемана ПРО Тех»: «Основная цель автоматизации казначейства – сохранение человеческого ресурса в компании»

Екатерина Печенкина, руководитель продукта, ПК Казначейство и платежи, финансовый контроль, управление финансовыми рисками, «Лемана ПРО Тех» и спикер Двадцать третьей конференции «Централизация и автоматизация корпоративного казначейства», рассказала CFO Russia о преимуществах автоматизации казначейских процессов, а также поделилась результатами автоматизации в компании.

Зачем нужна автоматизация казначейства? Какие преимущества при этом получает компания?

Моя профессиональная деятельность началась более 18 лет назад, а опыт работы можно разделить на «ДО» и «ПОСЛЕ» как в российских, так и зарубежных компаниях.

Долгие годы я работала в операционных командах в сфере финансов в качестве финансового менеджера и руководителя казначейства. С течением времени опыт работы позволил мне оценить труд сотрудников как рутинный и неинтересный, демотивирующий, не дающий развития. Ежедневно повторяющиеся операции, одинаковые сценарии, ведение отчетности в Excel ручным способом, всё это понижает привлекательность компании для сотрудника, не дает развития профессиональных компетенций, а также уменьшает прибыль компании.

Поэтому самая первая и основная цель автоматизации процессов казначейства и в целом корпоративных финансов – это сохранение человеческого ресурса в компании, а также минимизация риска ошибок при человеческом факторе. Благодаря автоматизации мы высвобождаем время, перераспределяя обязанности сотрудника на более интересный и важный для компании функционал.

Фокус компании на данный момент – это стабильность бизнеса, а также грамотное определение ценности планируемых разработок. Прежде чем запускать процесс (операционный или IT), мы уделяем значительное время на выявление потребности заказчика. Порой уже на этой стадии сам заказчик, в нашем случае операционная команда, может увидеть верхнеуровневый потенциал разработки, или наоборот ценность окажется крайне низкой по отношению к затратам.

Какие задачи позволяет решить использование ERP-платформы и продуктового подхода при автоматизации процессов казначейства?

Платформенный подход к работе, или, по-другому, использование платформ, предполагает создание и использование общих сервисов, инфраструктуры, библиотек и стандартов для различных задач и проектов. Это позволяет повысить эффективность, скорость разработки и качество работы, а также снизить издержки.

Продуктовый подход в работе – это методика организации работы, которая ставит во главу угла потребности пользователя и ценность для бизнеса, а не просто выполнение отдельных задач или следование заранее определенному плану. В центре внимания – непрерывное улучшение продукта, основанное на данных и обратной связи

Если говорить о задачах, которые можно решить продуктовым подходом, то мы стремимся предоставить пакет услуг и организовать бесшовный процесс работы казначейства и отдела платежных операций.

Большая часть сотрудников получит уже готовое решение. Например, если речь идет о получении выписок платежей, то сейчас процесс в компании организован таким образом, что ведение нескольких банков разделено на несколько ответственных сотрудников. Каждый сотрудник на ежедневной основе получает выписку, загружает ее в нашу ERP-систему и, соответственно, в дальнейшем вся компания при необходимости может пользоваться этими данными.

Какими результатами автоматизации казначейских процессов вы могли бы поделиться с коллегами на сегодняшний день?

Ответ на данный вопрос вытекает из предыдущего. Как я упомянула ранее, благодаря централизованному подходу и автоматизации процессов мы стремимся организовать бесшовный процесс работы с платежами, выписками банков без ручного труда сотрудника.

На данный момент компания сотрудничает с более чем 1,5 тыс. поставщиков, количество магазинов превысило отметку = 111 магазинов по всей России. Очень высокие обороты компании диктуют условия скорости обработки данных по получению и проведению платежей.

Говоря об итогах автоматизации, можно сказать о конечных результатах и потенциале дальнейшего развития. Что касается потенциала, мы рассматриваем разные направления автоматизации – это и Host-to-Host, и API, и свои внутренние разработки. Любую разработку мы начинаем с выявления потребности и оценки ценности. Это не самая интересная, но, тем не менее, очень важная задача. Она включает описание процессов с конкретным временем, затраченным сотрудниками на тот или иной процесс, поиск потенциала к улучшению и повышению скорости.

Что касается конечных результатов, мы заканчиваем разработку и внедрение API для работы с нашими банками-партнерами. Мы активно работаем с 12 банками, и еще 8 – не активно действующие для нас.

Задать свои вопросы Екатерине и узнать больше об опыте «Лемана ПРО Тех» вы сможете на Двадцать третьей конференции «Централизация и автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 19-20 июня 2025 года.

Елизавета Гета