- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Татьяна Пчелинцева, «Эйч Энерджи»: «Обеспечьте параллельную работу старых и новых процессов в переходный период»
17.06.2025
Татьяна Пчелинцева, руководитель казначейства и корпоративного контроллинга, «Эйч Энерджи», и спикер Двадцать третьей конференции «Централизация и автоматизация корпоративного казначейства», поделилась с CFO Russia опытом централизации корпоративного казначейства.
Когда в компании приняли решение о необходимости централизации корпоративного казначейства? Что стало причиной данного решения?
Трансформация казначейства в Hitachi Energy началась в момент выделения из ABB и формирования новой глобальной структуры. Одна из задач – построение полностью самостоятельной и масштабируемой казначейской функции, способной управлять денежными потоками и рисками более чем 200 компаний группы. Была сформирована глобальная команда с центральным офисом в Цюрихе и семью региональными кластерами.
Было сформировано центральное подразделение In-house bank (IHB), которое позволило аккумулировать денежные средства всех дочерних компаний и подразделений, управлять ими с целью оптимизации использования капитала. Была запущена внутригрупповая схема расчетов и неттинг, централизованная обработка платежей и поступлений (Payment и Collection factory), оптимизирована система внутрифирменного кредитования.
Также были сформированы Операционные центры (GBS) и Центры экспертиз (CoE). Операционные центры запускались для европейских стран в Польше и Эстонии, Центр экспертизы для нашего региона для казначейства в Германии.
GBS выступает централизованным сервисным подразделением, отвечающим за транзакционные и операционные задачи в финансах, такие как обработка платежей, управление денежными средствами, сверки и отчетность. Основная задача – стандартизировать процессы в различных странах и бизнес-единицах, сокращая дублирование и достигая эффекта масштаба.
Физические и виртуальные Центры экспертизы (CoE) создавались с целью аккумулирования и распространения лучших практик, для обеспечения управления и стратегического надзора в таких областях, как управление казначейскими рисками, планирование ликвидности, комплаенс и оптимизация процессов.
Какие преимущества получила компания после централизации функции? Есть ли минусы?
Результатами внедрения GBS и CoE стали существенное повышение качества и прозрачности сервисов, быстрое масштабирование лучших практик по всей организации, оптимизация затрат и повышение операционной эффективности, внедрение новых технологий (ИИ, RPA, BI-аналитика), способствуя инновациям и быстрой адаптации к изменениям рынка, а также формирование мультикультурной и многоязычной команды, способной обслуживать глобальный бизнес.
Но внедрение Операционных центров и Центров экспертиз также является вызовом для компании. Во-первых, сложность координации – для эффективного взаимодействия необходимы сильные коммуникации. Во-вторых, переход к централизованным сервисам может вызвать сопротивление локальных команд. В-третьих, создание GBS и CoE требует значительных инвестиций на первоначальном этапе. В-четвертых, чрезмерная стандартизация и многоуровневое управление могут замедлить принятие решений.
Поделитесь советом с коллегами: как минимизировать ошибки при централизации казначейства?
На мой взгляд, невозможно полностью избежать ошибок при создании централизованного казначейства, но можно минимизировать. Поэтапное внедрение может помочь более плавному переходу, а также активная поддержка локальных команд на первоначальном этапе. В период внедрения важно обеспечить активное вовлечение сотрудников на всех уровнях, проводить обучающие и просветительские мероприятия для снижения сопротивления изменениям.
Необходимо обеспечить параллельную работу старых и новых процессов в переходный период для снижения операционных рисков.
Регулярный аудит процессов и сервисов, а также анализ ошибок и инцидентов помогут предотвратить их в будущем. И, несомненно, важно отслеживать и использовать лучшие практики и опыт других компаний для постоянного совершенствования.
Задать свои вопросы Татьяне и узнать больше об опыте «Эйч Энерджи» вы сможете на Двадцать третьей конференции «Централизация и автоматизация корпоративного казначейства», которая состоится 19-20 июня 2025 года.
Елизавета ГетаНаши конференции:






