- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
18-20 июня 2025 года
Саратов -
19-20 июня 2025 года
Москва -
8 августа 2025 года
Москва -
20 августа 2025 года
Москва -
4-5 сентября 2025 года
Москва -
11 сентября 2025 года
Москва
Ирина Закржевская, ТМК: «Внедрение цифровизированной системы позволяет автоматизировать 95% издержек по контролю за ковенантами»
11.02.2025

Ирина Закржевская, руководитель направления по сопровождению финансовых и инвестиционных сделок ТМК и спикер Девятой конференции «Информационные технологии в казначействе», поделилась с CFO Russia опытом внедрения автоматизированной системы для управления кредитным портфелем и контроля ковенант.
Когда в ТМК внедрили автоматизированную систему для управления кредитным портфелем и контроля ковенант? Что стало результатом внедрения?
В настоящее время основным трендом в управлении крупных компаний является автоматизация бизнес-процессов, снижение ручного управления в пользу использования автоматизированных систем и/или искусственного интеллекта.
Сфера контроля ковенант не является исключением, в связи с чем в 2023-2024 годах в ПАО «ТМК» была внедрена система автоматизированного контроля за юридическими (судебными) ковенантами группы компаний ТМК.
Результатом внедрения автоматизированной системы контроля юридических (судебных) ковенант, интегрирующей внутреннюю систему (в том числе 1С, Case.one) с внешними источниками данных (в том числе информацией о судах, исполнительном производстве, арестах и пр.) является формирование единой платформы с информацией о состоянии судебных ковенант в текущий момент времени, а также уход от ручного труда, сокращение времени на выполнение рутинной работы, поскольку автоматизированная система направляет извещение ответственному сотруднику автоматически. Кроме того, финансовый блок получает возможность самостоятельно отслеживать/получать в автоматизированной системе информацию о состоянии юридических (судебных) ковенант. Тем самым исключается дублирование работы юридического и финансового подразделений, а также усиливается проактивный подход по вопросу контроля судебных ковенант. Появляется возможность митигации данного риска и/или получения вейвера от инвестора на превышение лимита по судебному ковенанту, таким образом, происходит предотвращение риска нарушения обязательств (ковенант) по финансовой сделке.
В какие этапы проходит процесс отслеживания ковенант?
Процесс отслеживания ковенант состоит из нескольких этапов. Первый – получение информации о кредитном договоре из 1С. Второй – создание карточки «Кредитный договор» в разделе «Договоры» в финансовом Case.one. А третий – выявление событий, влияющих на ковенанты: из Casebook – информация об исполнительных производствах, банкротствах; из юридического Case.one – информация о претензиях и судебных спорах; из реестров финансового Case.one – информация о невыполненных обязательствах, обременении/изъятии имущества, блокировке счетов.
Четвертый этап – фиксация риска нарушения или нарушения ковенанта в карточке «Кредитный договор», пятый – уведомление группы пользователей о возникновении риска или нарушения ковенанта. Последний этап – создание задачи на группу пользователей для реагирования на риск или нарушение ковенанта.
Как это работает? Карточка дела – это контейнер, в котором хранится вся информация о юридических (судебных) ковенантах.
Если наступает такое событие, как арест, превышение исковой нагрузки, банкротство общества из группы и прочие – меняется статус в системе и ответственному сотруднику приходит сообщение на электронную почту о срабатывании какого-либо фактора риска.
Визуально отчет о риске будет выглядеть следующим образом (приведен макет отчета по воображаемому дефолту – для понимания работы системы):
Каких эффектов от внедрения данной системы удалось достичь к настоящему времени?
Внедрение системы позволяет, во-первых, автоматизировать 95% издержек по контролю за ковенантами. Во-вторых, видеть всю информацию о состоянии (соблюдении) юридических (судебных) ковенант как в текущий момент, так и прогнозировать на более долгосрочный период. В-третьих, сохранять 100% информации в системе (в том числе ранее сформированных заключений/рекомендаций), а в-четвертых, принять решение по юридическим (судебным) ковенантам за 1 день.
Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте ТМК вы сможете на Девятой конференции «Информационные технологии в казначействе», которая состоится 14 февраля 2025 года.
Елизавета Гета
Комментарии