• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://vk.com/cforussia

Татьяна Арабаджи, НАПИ: «Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за 2024 год вырос на 23%»

05.11.2024

Татьяна Арабаджи, НАПИ: «Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за 2024 год вырос на 23%»

Татьяна Арабаджи, директор Национального Агентства Промышленной Информации и спикер Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», рассказала CFO Russia о тенденциях в управлении корпоративным автопарком в современных условиях.

Поделитесь, пожалуйста, главными трендами рынка корпоративных легковых и грузовых автомобилей.

Рынок корпоративных новых легковых автомобилей за девять месяцев 2024 года вырос на 23%. Всего в январе-сентябре текущего года было продано 207 тыс. новых корпоративных легковых автомобиля против 168,1 тыс. годом ранее.

Продажи новых электромобилей корпоративным клиентам растут еще большими темпами (+ 50,4% по итогам 9 месяцев 2024 года). Тем не менее доля электромобилей в продажах новых корпоративных легковых автомобилей небольшая, всего 1,7%. Можно сказать, что пока корпоративные клиенты тестируют электромобили в своих автопарках, а основной объем спроса приходится на автомобили с традиционными двигателями.

Что, по вашему мнению, более выгодно для корпоративного автопарка: электромобили или бензиновые автомобили? Почему?

При больших пробегах, например в такси и каршеринге, электромобиль выглядит привлекательно с точки зрения экономии на топливе. С другой стороны, для корпоративного потребителя важны такие опции, как быстрота решения проблем, связанных с обслуживанием автомобиля, простота и скорость зарядки на любой станции, доступность зарядной инфраструктуры.  Соответственно, если в регионе проблемы с вышеперечисленными опциями, то корпоративный клиент предпочтет автомобиль, использующий более дорогой бензин, но бесперебойно выполняющий свои задачи.

Если говорить о грузовых автомобилях, в чем основные плюсы и минусы газомоторных и дизельных авто?

Рынок новых корпоративных грузовых автомобилей в этому году снижается после беспрецедентного роста 2023 года.

За девять месяцев текущего года было продано 89,4 тыс. новых корпоративных грузовых автомобилей, что на 13% меньше, чем в январе-сентябре прошлого года. В текущем году снизилась на 8% и доля приобретенных в лизинг корпоративных грузовых автомобилей из-за существенного удорожания лизинга.

Если сравнивать затраты на топливо, то газомоторная техника выигрывает у дизельных грузовых автомобилей, но нужно не забывать, что к ремонту, стоянкам для газомоторной техники предъявляются свои требования. Так что, если корпоративный парк обслуживает грузовые автомобили на своей территории самостоятельно, то нужны будут вложения и в эту инфраструктуру.

Так же, как и в случае с электромобилями, для корпоративных клиентов важны доступность заправочной инфраструктуры, быстрое техобслуживание и ремонт. Одной экономии на стоимости владения недостаточно.

Задать свои вопросы Татьяне вы сможете на Пятой конференции «Управление корпоративным автопарком», которая состоится 19 ноября 2024 года.

Елизавета Гета