• Сегодня 22 апреля 2025
  • USD ЦБ 80.76 руб
  • EUR ЦБ 93.67 руб
Девятнадцатая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента»
Двадцать второй форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Третья конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Что почитать вслух с ребёнком?
Пятая конференция «Налоговый мониторинг»
https://vk.com/cforussia

Ольга Фомичева, «Мариллион»: Об опыте автоматизации учета рабочего времени

01.11.2024

Ольга Фомичева, «Мариллион»: Об опыте автоматизации учета рабочего времени

Ольга Фомичева, менеджер по расчету заработной платы и кадровому администрированию, Группа компаний «Мариллион», и спикер Шестнадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024, рассказала CFO Russia про автоматизацию учета рабочего времени – наиболее сложные и ключевые ее задачи и их решение.

Как давно в «Мариллион» автоматизировали учет рабочего времени? В чем вы увидели необходимость данного решения?

Оптимизация ресурсов является актуальной задачей для любой компании, занимающейся предпринимательской деятельностью. Стремление минимизировать временные затраты, снизить долю ручного труда и уменьшить влияние человеческого фактора на результаты работы лежат в основе процессов автоматизации.

В 2018 году мы начали решать первые задачи автоматизации для клиентов из розничной торговли. В 2020 году нами был разработан собственный продукт для HR-службы, который мы активно предлагаем клиентам и используем в своей работе. Мы продолжаем развивать данное направление, внедряя новые решения внутри нашей компании и создавая удобные функциональные возможности для клиентов.

Что оказалось наиболее трудным в процессе автоматизации?

Наиболее сложная и одновременно ключевая задача – грамотное составление технического задания с детальным описанием ожидаемых результатов автоматизации. Именно ошибки, неточности и расплывчатые формулировки в технических требованиях зачастую приводят к несоответствию конечного результата ожиданиям заинтересованных сторон.

Привлечение предметных экспертов и бизнес-аналитиков с глубоким вовлечением в процесс позволит качественно реализовать данный этап. Также крайне важно согласовать ТЗ со всеми участниками бизнес-процесса, чтобы не встретить противодействие на пути реализации проекта.

С какими проблемами вы столкнулись? Как удалось с ними справиться?

Одной из сложностей оказалась недостаточная регламентация процессов, подлежащих автоматизации. На этапе анализа мы видим, что различные специалисты по-своему воспринимают и выполняют одни и те же задачи. Важно сначала унифицировать подход, согласовать его с руководством компании и только после этого приступать к автоматизации.

Кроме того, существуют определенные трудности, связанные с техническими ограничениями, которые иногда не позволяют полностью удовлетворить ожидания заинтересованных сторон. Однако зачастую непреодолимыми препятствиями для реализации проекта выступают экономические и операционные факторы, которые никак не связаны с технологиями.

Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте «Мариллион» вы сможете на Шестнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2024, который состоится 21-22 ноября 2024 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений