- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн
Вадим Нисанов, JTC: «Будущее корпоративного казначейства — это автоматизация и роботизация рутинных операций»
01.10.2024
Корпоративное казначейство сегодня сталкивается с рядом сложных задач, требующих эффективных решений и передовых технологий. Мы обсудили ключевые вызовы и тренды автоматизации казначейства, а также его перспективы развития на ближайшие годы с Вадимом Нисановым, заместителем генерального директора компании JTC.
Как бы Вы описали ключевые вызовы, с которыми сегодня сталкиваются корпоративные казначеи и банки как партнеры?
Компании и банки стремятся автоматизировать операции для повышения эффективности управления ликвидностью и сокращения операционных затрат. Это требует инвестиций в технологии и обучение персонала, а также реорганизации работы казначейства. В условиях волатильности рынков, геополитических рисков корпоративные казначеи сталкиваются с необходимостью поддержания достаточного уровня ликвидности и нуждаются в инструментах более глубокого контроля. Это может быть сложнее, особенно для компаний с высокой долговой нагрузкой. Также компании вынуждены адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, чтобы находить баланс между краткосрочными и долгосрочными обязательствами, и все это требует сотрудничества с банками для выбора наиболее выгодных инструментов финансирования. Задача, стоящая перед банками, предоставить корпоративным клиентам не только классические продукты, такие как РКО, но и продукты, направленные на управление ликвидностью группы компаний, например, Cash Pooling (Кеш пулинг*), инструменты контроля, в т. ч. контроля исполнения бюджета и акцепта. Решения компании JTC, такие как система централизованного казначейства Salto.Treasury, разработаны с учетом этих потребностей. Мы предлагаем банкам и их корпоративным клиентам современные отечественные инструменты для управления финансами группы компаний.
Какие тренды в области автоматизации казначейства Вы наблюдаете на рынке?
Основной тренд — это стремление к централизованным решениям, объединяющим все финансовые операции на единой платформе. Компании стремятся к автоматизации процессов управления ликвидностью, роботизированному мониторингу денежных потоков и анализу финансовых данных в режиме реального времени. Эти процессы становятся все более сложными, и банки, работающие с корпоративными клиентами, вынуждены искать более гибкие и эффективные решения.
Что сейчас предлагает рынок в сфере централизованного казначейства?
На рынке представлены разнообразные легаси**- решения для автоматизации платежей, получения информации по банковским счетам и управления ликвидностью. Как правило, такие системы ограничены в функциональности и гибкости настроек. Чаще всего банки предоставляют классическую систему ДБО с небольшим расширением в части контроля бюджета в рамках одной компании. Такие решения не совсем удовлетворяют крупных корпоративных клиентов с разветвленными структурами. Решение Salto.Treasury, например, позволяет консолидировать счета и компании в группу компаний, автоматизировать процессы акцептования и управления ликвидностью не в рамках каждой компаний, а в рамках всей группы, а также создавать детализированную отчетность — всё на единой платформе. Это отдельная, независимая от ДБО система, которая с точки зрения функций полностью соответствует как текущим запросам рынка, так и на многие годы в будущем.
Какие функции Вы считаете критически важными для системы централизованного казначейства в банке? Как Вы оцениваете эффективность текущих решений? Что можно улучшить?
Основные функции системы централизованного казначейства включают объединение всех компаний корпорации в единую группу, а счета компаний — в пул счетов с целью управления ликвидностью всего пула, автоматизацию платежей в рамках бюджетных правил по всей группе компаний, мониторинг денежных потоков в режиме реального времени по всем счетам. Мы видим растущий спрос на функции удаленного управления счетами группы, создание удобной цифровой инфраструктуры для холдингов. Далеко не все банки за пределами ТОП-5 эффективно справляются с этими запросами. При этом мы понимаем, что казначеи привыкли обслуживаться в нескольких банках одновременно. Корпорации принимают подход «лучший в своем классе», стремясь получить экспертизу от нескольких банков для решения конкретных задач. Мы уделяем много внимания развитию функциональности своей системы централизованного казначейства Salto.Treasury, стремимся покрывать максимальное число операций и задач, развивая решение на микросервисной архитектуре. Каждый модуль системы представляет собой, по сути, отдельный банковский продукт. Каждый банк, исходя из своих возможностей и стратегии, может выбрать из готового конструктора ту комбинацию решений, которая представляет для него максимальный интерес в конкретный момент времени.
Какие факторы наиболее важны при выборе системы для автоматизации казначейства?
На рынке существуют компании, которые предлагают решения для автоматизации казначейства в рамках систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Однако эти решения имеют важное ограничение — они интегрированы с интернет-банкингом, что делает их зависимыми от платформы ДБО. Это ограничивает возможность финансовых организаций использовать такие решения автономно и зарабатывать дополнительную комиссию.
Наша компания пошла другим путем, выделив Salto.Treasury в отдельный продукт, который может включать в себя в том числе систему ДБО Salto.Bank. Мы усилили его надежность и значительно расширили функционал, обеспечив возможность работы системы независимо от интернет-банкинга. Это позволяет компаниям внедрять и использовать систему централизованного казначейства, не привязываясь к системам ДБО.
Отвечая на вопрос о критериях выбора, я бы отметил отдельную платформу, глубокую экспертизу команды, опыт, сервис технической поддержки, важен SLA (время реакции на инциденты), безусловно, функциональность решения. Говорить об этом я могу с учетом наработанного нашей командой опыта разработки и внедрения системы централизованного казначейства, в частности, для Банка ВТБ. Сегодня сервис используют крупнейшие корпорации страны.
Насколько сложной может быть интеграция между системами казначейства и банковскими платформами?
По нашему опыту, интеграция с системами клиента происходит через стандартизированные протоколы обмена, например, в формате 1С. При необходимости встраивания в ИТ-ландшафт корпорации команда с большим опытом проведет аудит и предложит оптимальный способ интеграции. В самом банке, например, наша система Salto.Treasury интегрируется непосредственно с АБС банка. Мы уже реализовали множество подобных проектов, знаем, как минимизировать риски, выступаем центром компетенции для заказчика.
Может ли Казначейство как услуга помочь банкам обеспечить конкурентные преимущества?
Мы видим усиление конкуренции среди банков в сегменте крупных корпоративных клиентов. С нашей точки зрения, банк может укрепить свои позиции в этой клиентской категории за счет цифровизации направления «Управление счетами группы компаний». Банковский рынок хорошо справляется с отдельными задачами, но, например, отстает в отчетности о состоянии счетов и планировании ликвидности, предоставлении услуги материального пулинга. Казначейство как услуга предоставляет банкам возможность предложить клиентам комплексные решения для управления финансами, что помогает выделиться на фоне конкурентов. Удовлетворяя существующий спрос со стороны бизнеса, банки укрепляют отношения с корпоративными клиентами, повышают их лояльность и существенно оптимизируют процессы. Будущее корпоративного казначейства — это автоматизация и роботизация рутинных операций, интеграция и использование передовых технологий, включая ИИ, для управления финансами. Мы готовы становиться тем партнером для банков, который помогает успешно справляться с вызовами, обеспечивая прозрачность, гибкость и контроль. Инновации открывают новые возможности для роста и развития.
* Кеш пулинг – система управления несколькими банковскими счетами
** Т.е. унаследованные
Наши конференции:
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Комментарии