• Сегодня 13 октября 2024
  • USD ЦБ 96.07 руб
  • EUR ЦБ 105.11 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Онлайн-конференция Детский сад моей мечты. Секреты успешной адаптации
https://t.me/cfo_russiaru

Анна Булычева, «РН-БашНИПИнефть»: «Проектный и процессный подходы – важные инструменты для повышения эффективности»

25.09.2024

Анна Булычева, «РН-БашНИПИнефть»: «Проектный и процессный подходы – важные инструменты для повышения эффективности»

Анна Булычева, главный менеджер отдела технического регулирования и менеджмента качества, «РН-БашНИПИнефть», и спикер Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia о сути и преимуществах проектного и процессного подходов в управлении качеством.

В чем суть проектного и процессного подходов в управлении качеством?

Проектный и процессный подходы – это два основных методологических подхода в управлении качеством. Ключевое отличие между ними лежит в их целях, фокусе и характеристиках.

Процессный подход фокусируется на повторяющихся действиях с цикличной природой, где результат относительно постоянный. Его цель – планирование и реализация результативных процессов, соответствующих стратегии организации. Он акцентирует внимание на постоянном улучшении процессов для достижения стабильных результатов. Ключевые параметры подхода: цели процесса, стабильность и повторяемость.

Проектный подход фокусируется на уникальных, разовых событиях с четким горизонтом планирования и конечной целью. Его цель – доставка конкретного результата или продукта в рамках определенного времени и бюджета. Он акцентирует внимание на уникальности продукта или услуги и достижении конкретных целей. Ключевые параметры подхода: цена, время и качество.

Какие преимущества в использовании этих двух подходов вы могли бы выделить?

Преимущества использования проектного и процессного подходов включают, во-первых, улучшение эффективности – применение процессного подхода к повторяющимся задачам позволяет оптимизировать рабочие процессы и уменьшить потери. Во-вторых, рост инноваций – проектный подход позволяет производить уникальные продукты или услуги, которые отвечают конкретным потребностям заказчиков. В-третьих, повышение удовлетворенности заказчиков/потребителей – комбинирование обоих подходов позволяет улучшить взаимодействие с заказчиками и подрядчиками, что позволяет значительно повысить уровень удовлетворенности и лояльности заказчиков/потребителей.

Единовременное применение обоих подходов в рамках одной системы выражается в объединении преимуществ и сокращении недостатков каждого. Например, в IT-сфере (разработка уникального ПО) будет комфортно работать в формате проектного подхода, ведь команде нужно каждый раз предоставлять новый результат. В то время как при выполнении закупочной деятельности для нужд организации больше подойдет процессный подход.

Как изменился уровень удовлетворенности потребителей с применением данных подходов в вашей компании?

Применение проектного и процессного подходов привело к улучшению взаимодействия с заказчиками/потребителями (повышение эффективности в проведении совещаний и рабочих обсуждений с заказчиками) и качества продукции/услуг (фокус на качестве и постоянном улучшении приводит к повышению качества продукции и услуг), а также увеличению конкурентоспособности, поскольку организации, которые используют данные подходы, могут улучшить свою рыночную позицию и конкурентоспособность.

В целом, проектный и процессный подходы – это важные инструменты для организаций, которые стремятся повысить эффективность и уровень управления качеством и удовлетворенности заказчиков. Понимание сильных и слабых сторон каждого подхода позволяет организациям использовать их преимущества для достижения своих целей.

Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте «РН-БашНИПИнефти» вы сможете на Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 12-13 ноября 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений