- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва
Эдуард Мураховский, СКОПИНФАРМ: «В современном мире родители просто обязаны выигрывать в конкуренции с медиатехнологами!»
15.08.2024
Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, СКОПИНФАРМ, рассказал CFO Russia об увлечениях своих сыновей и выборе профессии младшим сыном, а также про онлайн-образование и о том, чему и как лучше учить детей.
Сколько у вас детей? Чем они любят заниматься? Какие у вас есть совместные занятия?
У меня двое сыновей. Старший уже совсем взрослый, с отличием окончил Московский государственный университет. Свое направление он уже выбрал, и это результат его активных усилий. Ну и родительских, конечно, но уже из разряда тех, что были в его детстве. Сейчас он уже сформировавшийся молодой человек, знающий, чем будет заниматься и чего хочет добиться в жизни.
Младшему скоро 16, он перешел в 10-й класс, и здесь еще остается пространство для маневра.
Мои сыновья довольно разные, но что их однозначно объединяет, – это увлеченность спортом (оба активно занимаются тяжелой атлетикой) и любовь к своей Родине. Про Родину это ничуть не пафос, а реальные жизненные установки, разумный взвешенный патриотизм, каким он должен быть.
В этом я с ними абсолютно на одной волне, поэтому мы можем подолгу разговаривать на деловые и общественные темы, обсуждать мировые события, современные технологии, научные открытия. Да и просто «за жизнь» поговорить: о ценностях, мотивах и психологии людей.
Это может быть за обедом дома или в хорошем кафе, во время прогулки в парке, в спортзале с гантелями или штангой. Еще мы любим периодически спарринговаться — я вспоминаю навыки рукопашного боя, а они свои прошлые занятия фехтованием и каратэ. При хорошей погоде выходим во двор поиграть в настольный теннис — тоже отличный способ по-мужски провести время и «погонять» тестостерон.
Определился ли уже ваш младший сын с выбором профессии? Если да, то что повлияло на этот выбор?
У него широкий круг интересов: он занимается компьютерной техникой и кибербезопасностью, но при этом в сфере его внимания еще обществознание, финансы и психология. Вообще сын активен в спорте, очень много времени проводит в спортзале!
Вполне возможно, что он выберет профессиональное направление в области информационных технологий и инфобеза. У него уже и сейчас довольно неплохо получается! Недавно он с друзьями принимал участие в соревнованиях по спортивному хакингу Tinkoff CTF, и его команда заняла 41-е место из почти семи тысяч претендентов. Так что и способности, и наработки в этом направлении определенно есть.
Правда, учитывая его любознательность и исследовательские наклонности, не берусь предположить, что он выберет, закончив школу через два года. Самое главное, чтобы это был именно его выбор, а не навязанный родителями — даже со всей любовью и заботой!
Уверен: самое лучшее, что могут сделать родители — это, во-первых, дать возможность подрастающему человеку попробовать себя как можно в большем количестве разных направлений деятельности, а во-вторых, обеспечить ему свободу выбора.
И, конечно, нужно как можно больше разговаривать с детьми — когда с родительской и учительской позиции, а когда и с равной, дружеской — и передавать в этих разговорах не столько профессиональные ориентиры, сколько жизненные ценности. Рассказывайте о своем опыте, опыте бабушек и дедушек, еще более ранних поколений, транслируйте свою любовь, заботу и поддержку, мягко направляйте в развитии, но не подталкивайте. На этот счет есть старое мудрое высказывание, что коня можно подвести к водопою, но невозможно заставить его пить.
Из чего складывается образование вашего сына? На какие дополнительные занятия он ходит? Занимается ли онлайн?
О, отличный вопрос! Потому что раньше я был уверен, что вся его учебная деятельность состоит в том, что он ходит в школу, а дома на скорую руку делает домашние задания и дальше сидит в интернете за просмотром «видосиков». Ну, с позиции отца, проводящего много времени на работе, так и казалось.
Чтобы увидеть правду, понадобилось время и целенаправленные усилия. И основной вывод, к которому я пришел: современные дети учатся совершенно по-другому, не так, как мы в свое время. Как я ни стоял на своих «олдскульных» принципах, мне пришлось это признать. И здесь речь не про «хуже или лучше», а именно по-другому!
То, на чем мы в свое время надолго «застревали», они проходят очень быстро, у них иначе распределяется внимание, они не так, как мы, усваивают информацию. И то, что я считал бесполезными роликами, при внимательном изучении оказалось познавательными видео. Не то чтобы я полностью изменил свою точку зрения, но то, что значительно расширил — это 100%.
В целом онлайн-обучение сейчас занимает очень весомую часть образования. Объективно экран компьютера стал окном в мир знаний, но, конечно, правильный выбор контента никто не отменял. При плохом выборе через это окно на ребенка обрушатся потоки нечистот, но против этого помогут только привитые хороший вкус и истинные ценности, об этом мы уже с моим сыном говорили. Вы же не собираетесь следить за всем, что ваши дети там смотрят?
Как вы думаете, чему стоит учить ребенка сегодня, чтобы это было востребовано через 20 лет?
Думаю, самый главный вопрос не «чему?», а «как?». Сами посудите: в современном мире возможности доступа к различной информации просто колоссальны. При желании можно изучить практически любую, даже самую экзотическую тематику. Главное, захочет ли ребенок этим заниматься?
Медиатехнологии что угодно могут «раскрутить», сделать популярным и вызвать у любого человека, независимо от возраста, внутреннее желание это изучать. А вы, когда чему-то хотите научить своего ребенка, можете вызвать такое же желание? Ведь «ты должен», «папа лучше знает» и «послушай, что я тебе говорю» — все это просто не работает! Про коня на водопое помните? В современном мире родители просто обязаны выигрывать в конкуренции с медиатехнологами!
А чему учить? Прежде всего, навыкам самостоятельного получения знаний и, в частности, умению отделять ценную информацию от мусора. Это точно будет востребовано и через 20 лет, и через 200! Мир быстро и непредсказуемо меняется, чем дальше — тем быстрее, но эти необходимые навыки адаптивности и возможности снова и снова познавать этот изменяющийся мир точно никогда не утратят актуальности.
А еще надо прививать здоровые привычки заботы о себе и окружающих, верные ценности и устои, правильные жизненные ориентиры. Правильные — это те, которые вы сами разделяете, по которым живете. Иначе не достучитесь до подрастающего поколения, ведь оно особенно остро чувствует неискренность.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии