- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль
Магдалена Допиерала-Бозе: «Самый критичный момент – перевод функций в ОЦО»
13.01.2014
Магдалена Допиерала-Бозе, управляющий директор IBM ISSC и спикер Пятой международной конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» рассказала CFO-Russia.ru о работе ОЦО компании.
Ваш ОЦО начал работу в 2004 году как отдельная бизнес-единица. Что предшествовало этому и какие функции сосредоточены сейчас в центре?
Как отдельное юридическое лицо IBM ISSC в Будапеште работает с 2004 года, но некоторые услуги, в основном по блоку «Финансы», мы стали предоставлять внутри компании еще в 1998-1999 годах. Когда команда и количество услуг начали расти, было принято решение о выведении функции в отдельную единицу. Сегодня наш центр предоставляет следующие услуги:
- управление персоналом, в том числе расчет заработной платы, набор персонала, начисление бонусов, делопроизводство;
- F&A – ведение бухгалтерского учета, казначейских операций, учета по международным стандартам;
- IGF – предоставление внутригруппового финансирования;
- Закупки;
- Налоговый центр, предоставляющий услуги по расчету налогов и подготовке налоговой отчетности.
У нас есть также подразделение, занимающееся подготовкой и согласованием договоров.
Кроме того мы предоставляем несколько услуг в глобальном масштабе. Это, к примеру, управление поставщиками мастер-данных.
Почему в качестве места размещения ОЦО был выбран Будапешт?
У Будапешта центральное расположение между Западной и Восточной Европой, между ее Севером и Югом. У города также хорошее транспортное сообщение с другими странами, что нередко играет важную роль в работе. В столицу приезжает учиться множество молодых людей, а это, возможно, наши будущие кадры. Пожалуй, еще одно преимущество города перед другими – здесь можно найти специалистов, знающих не самые распространенные в Европе языки. Ведь сейчас все выпускники вузов обязаны знать дополнительно два языка, кроме венгерского. Среди наших работников (их общее количество около 2500 человек) – представители 63 национальностей. И это помогает нам в работе с теми или иными странами. Тем более в последнее время мы наблюдаем большую потребность в сотрудниках, знающих восточно-европейские языки, в том числе русский.
Сколько стран обслуживает ваш ОЦО?
Наши услуги распространяются примерно на 80 стран. В это число, помимо европейских, входят некоторые страны в Африке, Азии, Америке, Тихоокеанском регионе. При этом мы обслуживаем не только свои компании. В нашем портфолио услуги для IBM занимают 60%, остальные 40% – это услуги сторонним клиентам. В их числе – крупные компании сектора FMCG, фармацевтики и др. У некоторых этих компаний есть свои ОЦО (например, в Варшаве), но отдельные услуги предоставляем им и мы.
Чем для компании IBM является ОЦО в Будапеште – обслуживающим центром или бизнес-партнером?
Я бы сказала, и тем, и другим. Когда мы предоставляем услуги сторонним компаниям, мы также ищем возможности сотрудничества и партнерства. Это нетипичные отношения в продажах. Чаще бывает так, что ты заключаешь сделку и дальше не видишь никаких возможностей. У нас, наоборот, развивающиеся отношения: ты хочешь быть партнером для клиента, предоставляя ему правильные услуги. Наши же партнеры зачастую ждут от нас улучшения или изменения процессов. И мы, развиваясь сами и улучшая собственные процессы, делаем то же для клиентов. Самое главное в этих изменениях – финальный результат. То есть качество. А качество должно оставаться, и остается, высоким, несмотря на любые изменения.
По вашему опыту, самый трудный этап – это создание центра?
На самом деле проблем хватает и сейчас, при развитии ОЦО. Бизнес-среда – это очень стимулирующе окружение. Поэтому мы всегда стараемся быть гибкими. Сейчас мы наблюдаем кризис, рост рынка замедлился. У большого количества компаний появились сложности с финансами, каждое решение требует больше времени. Соответственно, перед тем как риски принимаются, они обсуждаются компаниями в 10 раз тщательнее.
Мне кажется, самой большой сложностью является перевод функций в ОЦО. Это наиболее критичный момент, ведь при неправильном переводе необходимые знания или процессы могут быть потеряны или переданы неверно.
В вашем ОЦО есть налоговый центр, который обслуживает и IBM, и ваших партнеров. Какие сложности существуют при работе с разными законодательствами и требованиями?
Действительно, налоговое законодательство и требования в разных европейских странах отличаются. Некоторым странам, например, Польше или Италии, мы обязаны предоставлять оригиналы всех документов. Себе же оставляем только скан-копии.
Для некоторых стран мы делаем согласование налогов. Здесь речи об универсальности и гибкости не идет, у нас обязательно должны быть в штате специалисты, знающие налоговое законодательство Германии, Франции, Сингапура и т.д. И когда обслуживаемые нами компании проходят аудит, мы их всегда поддерживаем – как документами, так и специалистами.
Как вы повышаете собственную эффективность?
Чтобы быть конкурентоспособными в знаниях и кадрах, мы уделяем огромное внимание развитию людей. Каждый наш сотрудник проходит ежегодное обучение – 40 часов повышения квалификации. Мы проводим обучение не только внутри компании, но и на сторонних тренингах. При необходимости и желании сотрудника количество часов может быть увеличено.
Более подробно познакомиться с опытом общего центра обслуживания IBM и задать собственные вопросы его сотрудникам вы сможете во время экскурсии, которая пройдет в рамках Пятой международной конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (Будапешт, 19-21 марта 2014 г.)
Снежана Дормидонтова
Наши конференции:
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Комментарии