• Сегодня 22 мая 2024
  • USD ЦБ 90.41 руб
  • EUR ЦБ 98.30 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
РУССКОЕ ОБЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
https://vk.com/cforussia

Владислав Шерстобоев, ГК «Эксперт»: «Мы выработали набор инструментов для проверки контрагентов»

15.05.2024

Владислав Шерстобоев, ГК «Эксперт»: «Мы выработали набор инструментов для проверки контрагентов»

Владислав Шерстобоев, генеральный директор ГК «Эксперт» и спикер Одиннадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», рассказал CFO Russia об инструментах для анализа кредитоспособности контрагента и управления дебиторской задолженностью.

Какие инструменты анализа кредитоспособности контрагента используют в вашей компании?

Всех контрагентов мы делим на три группы. Первая – пациенты. У нас есть услуги, которые в том числе мы оказываем в рассрочку, заключая с пациентом договор с частичной оплатой, в рамках которого за ним фиксируется определенный долг перед организацией, и дальше этот долг отслеживает бухгалтерия по мере перевода денег от пациента.

Вторая группа – это наши партнеры, которые нам поставляют услуги или товары. У нас разработан целый набор инструментов по их проверке. Внутри компании существует определенный регламент, где прописаны лимиты ответственности руководителей, и каждый действует по данному регламенту. В зависимости от цены сделки мы проверяем контрагентов по разным параметрам.

Третий пул дебиторской задолженности самый большой и связан как с работой с государством – ОМС, тендеры по госзаказам, так и с коммерческими партнерами: работа со страховыми компаниями либо другими юридическими лицами, когда мы оказываем услуги, и потом возникает ДЗ. Существуют стандартные механизмы для работы с ДЗ в данном случае. Мы заключаем договор внутри программы 1С:Бухгалтерия, назначаем ответственных и отслеживаем своевременность поступления денег. В случае несвоевременного поступления средств ответственные сотрудники сами связываются с контрагентом и выясняют причину задержки.

От чего зависит выбор инструментов обеспечения ДЗ?

От того, в какую из трех групп попадает контрагент. У нас в компании отработаны механизмы работы с каждой из этих групп.

На ваш взгляд, какие ошибки чаще всего допускаются при распределении обязанностей по управлению ДЗ внутри компании? Как их избежать?

Чаще всего ошибки возникают на пограничных зонах ответственности, особенно если мы говорим про физлиц. Например, доктор оказал услугу в процессе приема, но оформил ее документально задним числом. За ДЗ же отвечает клиентский сервис. И, соответственно, возникают конфликты.

Кроме того, часто могут возникать проблемы при работе со страховыми компаниями. В компании действует принцип «одного окна», когда один ответственный сотрудник курирует работу с той или иной страховой компанией. При этом дебиторская задолженность возникает, допустим, в клинике, где есть директор. ДЗ «висит» на юридическом лице, а ответственность за управление дебиторкой ложится на сотрудника, отвечающего за СК.  И вот здесь периодически возникают конфликты. У нас прописаны все необходимые регламенты, но в жизни всегда сотрудники пытаются снять с себя ответственность и переложить на другого человека. Поэтому, когда мы видим такие случаи, мы пытаемся убрать двойную ответственность.

Также большой пул ошибок связан с поставщиками. Отдел снабжения в связке с бухгалтерией решает эти задачи точечно по каждому контрагенту. Тяжелее всего работать с государством с точки зрения работы по ОМС и услугам, которые мы оказываем по итогам выигранных тендеров. Если там возникают разногласия, в большинстве случаев все решается только через суд.

Задать свои вопросы Владиславу и узнать больше об опыте ГК «Эксперт» вы сможете на Одиннадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая состоится 22 мая 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений