• Сегодня 17 июля 2024
  • USD ЦБ 88.28 руб
  • EUR ЦБ 96.26 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Восьмая конференция «Автоматизация корпоративного казначейства»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Восьмой конференции «Информационные технологии в казначействе»

06.03.2024

16 февраля 2024 года в Москве в восьмой раз прошла Конференция «Информационные технологии в казначействе». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовым партнером конференции стал Альфа-Банк. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Цифровое казначейство 2024: импортозамещение, развитие технологий и снижение рисков» началась с АНАЛИТИЧЕСКОГО ДОКЛАДА: «Ключевые риски и тенденции развития банковского сектора в 2024 году» Софьи Донец, главного экономиста по России и СНГ+, Ренессанс Капитал. Прежде всего, эксперт вспомнила падения и взлеты 2022-2023 годов и выделила главные уроки турбулентности. Затем она объяснила, с чем мы стартуем в 2024 год: устойчивое положение и высокая прибыль. Также Софья отметила тренды текущего года, среднесрочные тенденции и перспективы: «2024 год будет годом более сдержанного экономического роста и одновременно снижения инфляции».

Как оптимизировать интеграцию корпоративных систем с несколькими банками за счет внедрения мультибанка? На этот вопрос ответила Олеся Никишаева, руководитель отдела ЕРЦ, Черкизово-ОЦО. Она поделилась опытом автоматизации и роботизации получения и рассылки банковских выписок, отметив, что сотрудник больше не участвует в этом процессе, а также автоматизации загрузки выписок в учетные системы. Помимо этого, Олеся дала рекомендации по бесшовной интеграции с корпоративными системами.

Ирина Лазарева, руководитель отдела по учету расчетов с контрагентами и казначейскими операциями, AGC Russia, рассказала о миграции процесса «Учет расчетов с поставщиками» с импортной платформы на отечественную. Спикер поделилась опытом перевода ЭДО на импортонезависимую систему за 80 рабочих дней без провала в документообороте и расчетах. Также Ирина рассказала про отслеживание показателей эффективности: оперативную техническую поддержку платформы и своевременное проведение платежей.

Завершилась секция докладом Владислава Кононенко, начальника управления развития цифровых каналов, Альфа-Банк, «Мобильное приложение для руководителей: управление финансами группы компаний в едином окне». Спикер описал смену парадигмы использования цифровых каналов клиентами крупного бизнеса и представил клиентские сценарии использования мобильного банка для руководителей. Кроме того, Владислав рассмотрел новые цифровые решения для руководителей на мобильной платформе.

Вторая секция «Казначейские продукты для упрощения работы с банками» началась с ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИИ: Какие программные продукты для работы с банками позволят закрыть максимум потребностей корпоративного казначейства и снизить риски. Среди спикеров: Елена Озерова, главный финансовый контролер, ГК Гулливер/Победа (модератор); Дмитрий Гераськин, руководитель проектов, ИТ бизнес-партнер, ЕВРАЗ; Нина Белоколодова, руководитель казначейства, МТ РУССИЯ; Светлана Понкратова, руководитель финансовой службы, ГК КАМИ; Алексей Конивецкий, менеджер по работе на финансовых рынках, Газпром нефть; Илья Солнцев, руководитель по казначейским операциям, МегаФон. Они обсудили следующие темы:

  • Host-to-Host или альтернативные технологии
  • ПО для автоматизации контроля ковенантов и кредитного портфеля
  • TMS или ERP: что выбрать
  • Какие продукты казначейству нужны от банков

Далее Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2, рассказала про единое окно с банками и ответила на вопрос «Как выбрать оптимальную систему прямой интеграции и уйти от большого количества клиент-банков?». Спикер описала эволюцию банковской системы и перечислила этапы внедрения мультибанка:

  • Оценка потребностей компании.
  • Исследование рынка решений.
  • Оценка возможностей интеграции и безопасности.
  • Сравнение стоимости и преимуществ.
  • Тестирование выбранной системы.

Выбор, внедрение и интеграцию мультибанковской платформы с системами компании описала Ольга Бибикова, руководитель казначейства, Аптечная сеть 36,6. Она рассказала, что потребовалось для успешной реализации проекта, и отметила критерии отбора ПО мультибанка. Среди этих критериев: единый интерфейс для всех банков, модуль АРМ казначея в web-интерфейсе, работа со всеми юридическими лицами группы в «одном окне», защита от подмены данных документов, передаваемых в мультибанк, дополнительные способы аутентификации пользователей и т.д. Также Ольга подробно описала преимущества и недостатки интеграции за счет собственных ИТ-ресурсов/с помощью вендора.

Третья секция «Решения для автоматизации ключевых задач казначейства» началась с выступления Татьяны Пчелинцевой, финансового контролера, Эйч Энерджи, которая поделилась опытом оптимизации процессов управления ликвидностью в цифровом казначействе и рассказала, как создать и поддерживать систему постоянных улучшений. Спикер перечислила инструменты оптимизации процессов управления ликвидностью в компании и представила систему постоянных улучшений в цифровом казначействе. Также она рассказала, с чего стоит начинать создание системы постоянных улучшений, а именно с шести принципов Lean management in Finance. Это методика устранения непроизводительных затрат времени и наращивание потенциала для увеличения добавочной стоимости.

Сергей Михеев, директор по ИТ, Ак Барс Девелопмент, рассмотрел внедрение self-service аналитики в финансово-экономическом департаменте. Self-service аналитика – это подход, позволяющий конечным пользователям самостоятельно выполнять запросы и анализ данных без прямой помощи ИТ-специалистов и/или аналитиков. Вот в чем ее польза для компании:

  • Пользовательский интерфейс
  • Гибкость
  • Самостоятельность
  • Скорость принятия решений
  • Демократизация данных
  • Экономия ресурсов

Далее эксперт рассмотрел сопутствующие сложности при внедрении данной аналитики и способы их преодоления, а также представил итоговое решение.

Ольга Бондарева, руководитель расчетно-кассового отдела, ГК Fresh Auto, поделилась опытом автоматизации процессов казначейства на базе отечественной ERP-платформы и рассмотрела скрытые возможности ERP. Спикер рассказала, как минимизировать трудовые и финансовые затраты за счет настройки автоматического проведения повторяющихся операций в банковских выписках на базе отечественной ERP. Затем она дала рекомендации по автоматизации отчета для потраншевого учета задолженности по кредитным обязательствам и расчета процентов в связи с возможными изменениями ключевой ставки ЦБ и других индикативов. Также Ольга отметила потенциальные возможности дальнейшего сокращения затрат, улучшения качества работы и оптимизации бизнес-процессов за счет автоматизации отечественной ERP.

Завершилась конференция докладом Ольги Лариной, начальника управления финансового учета, планирования и контроля, КорпЭстейт, «Автоматизация контроля исполнения бюджета при проведении платежей». Она рассказала про создание объектов учета организации, структуры бюджетов и единой аналитики финансовой модели организации, чтобы связать и автоматизировать процессы:

  • Ведение учета и составление отчетности
  • Бюджетирование
  • Согласование договоров
  • Согласование заявок на оплату
  • Контроль бюджета при исполнении платежей

Также Ольга поделилась опытом автоматизации контроля исполнения бюджета при проведении платежей.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений