• Сегодня 12 декабря 2024
  • USD ЦБ 103.27 руб
  • EUR ЦБ 108.56 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Виктор Волков, ГЕНЕРИУМ: «Государственная программа Китая ориентирована на глубокое импортозамещение»

20.02.2024

Виктор Волков, ГЕНЕРИУМ: «Государственная программа Китая ориентирована на глубокое импортозамещение»

Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок, ГЕНЕРИУМ, и спикер Третьей конференции «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров», рассказал CFO Russia о преимуществах и недостатках работы с партнерами из Азии и перечислил ключевые критерии их выбора.

Перечислите, пожалуйста, преимущества и недостатки работы с партнерами из Азии.

К основным преимуществам можно отнести: количество партнёров по каждой категории закупок, готовность совместно дорабатывать продукт до требуемых характеристик, а также скорость работы и относительно низкие цены.

Среди минусов: во-первых, почти всегда есть предоплата.

Во-вторых, сложность в коммуникациях. Как правило, всё завязано на одного менеджера.

В-третьих, желание продать больше, чем могут произвести. Однако этот недостаток компенсируется быстротой масштабирования производства.

И в-четвертых, в некоторых случаях есть претензии по качеству.

Расскажите, пожалуйста, немного о своем опыте работы с партнерами из Азии. Возникали ли какие-либо сложности?

Мы открыли несколько проектов по диверсификации западных поставщиков по ключевым категориям закупок. В процессе реализации проектов посетили несколько производственных площадок китайских и индийских партнеров, оценили условия труда и возможность удовлетворения спроса с нашей стороны.

Особенность организации новых производств в Китае в том, что государственная программа ориентирована на глубокое импортозамещение по ключевым отраслям, среди которых фармацевтическая промышленность. Эта программа стартовала ориентировочно в середине прошлого десятилетия. И за это время китайцы успели создать с нуля многие направления, которые сейчас нас здорово выручают.

В текущей ситуации возникают сложности с прохождением денег в Китай, но эти вопросы решаются совместно, просто отнимают много сил у сотрудников.

Каковы ключевые критерии выбора азиатских поставщиков?

Первый критерий – соответствующее надлежащим практикам производство (ISO, GMP).

Второй – высокое качество продукции и систематический контроль качества.

Третий – доскональное знание продукта и рынка, способность доработки под требования.

И четвертый – способность обеспечивать продукцией на регулярной основе и адекватность ценообразования. Иногда контрагенты ориентируются на прайсовые цены западных компаний и слишком завышают свои ожидания.

Партнеры должны соответствовать большинству пунктов, иначе мы меняем таких поставщиков на других.

Задать свои вопросы Виктору и узнать больше об опыте компании ГЕНЕРИУМ вы сможете на Третьей конференции «Логистика: как найти и запустить новые каналы коммуникации и транспортировки товаров», которая состоится 11 апреля 2024 года в Москве.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений