- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва
Кира Лапина, Северсталь – ЦЕС: «В прошлом году мы прилично выросли в объемах, при этом примерно на 20% сократив нашу численность»
21.06.2023
Представляем победителя Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022» в номинации «Лучший многофункциональный центр». Кира Лапина – генеральный директор, Северсталь – ЦЕС. В интервью CFO Russia она рассказала об участии в конкурсе, поделилась главными достижениями и механизмами повышения эффективности.
Что вам дает участие в конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ 2022»?
Участие в конкурсе – это всегда вызов: с одной стороны, это нечто, подтверждающее твои достижения. А с другой – иногда и повод серьёзно разочароваться, если выяснится, что не так уж они и высоки. Мы для себя всегда выбираем челлендж. Да, это непросто. Во многом презентации проектов в номинациях стали очень профессиональными, практически маркетинговыми. Кроме того, крупные компании, реализовавшие тот или иной крупный проект или имеющие сквозные инициативы, всегда покажут более значимые результаты. Что это значит? Значит, есть куда расти!
Немаловажный аспект участия в конкурсе – это дать нашим сотрудникам увидеть физическое воплощение успеха прожитого года, обобщить сделанное, транслировать повод для гордости нашим HR-брендом, что, считаю, нам с успехом удается.
Что вы считаете основными достижениями вашего ОЦО в 2022 году?
2022 год стал весьма нестандартным, несущим много вызовов. Совместно с клиентами мы прошли и всё ещё проходим через непростые санкционно-кризисные периоды турбулентности. Четкая работа в условиях валютной и страновой неопределенности, огромное количество нестандартных задач, риски, переход на новое программное обеспечение, экстренное импортозамещение в самых разных областях, смены владельцев, а иногда и смена целых команд у клиентов – далеко не полный список того, чем мы занимались помимо привычных задач.
Наш бизнес в аутсорсинге, несмотря, а может, и благодаря текущей ситуации, серьезно подрос, почти удвоился год к году. У кого-то снизились объемы бизнеса, а у части клиентов, напротив, случился рост благодаря освоению новых направлений продаж, развитию закупок и логистики.
В 2022 году мы активно развивались и теперь можем предложить рынку гораздо больше. Наши цифровые продукты удачно дополняют инфраструктуру клиентов со зрелыми процессами и помогают отстроить ее тем, у кого процессы только-только отлаживаются. Такими дополнениями служат кадровый электронный документооборот, цифровое трудоустройство, робот-бухгалтер, робот-супервизор (автоматизированная система управления качеством), системы управления запросами и инцидентами, витрина налогового мониторинга, система электронного обучения и другие.
Каких показателей за прошлый год достиг многофункциональный центр Северстали? Как внедрение новых сервисов влияет на те, которые были переданы в ОЦО ранее?
В прошлом году мы прилично выросли в объемах, при этом примерно на 20% сократив нашу численность. Развитие главным образом шло в части расширения сервисов аутсорсинга логистики, закупок, поддержки продаж. Не всегда мы прирастали в части клиентской базы. Но во многом благодаря налаженным текущим связям у нас произошли качественные изменения продуктового портфеля в сторону цифровых продуктов. Они помогают клиентам повысить собственную эффективность и получить долгожданные интерфейсы взаимодействия с различными пользователями уже клиентских сервисов.
Какие механизмы повышения эффективности позволили достичь уровня, на котором вы сейчас находитесь?
В ОЦО в целом довольно небольшой спектр инструментов повышения эффективности – гораздо меньше, чем в производственных процессах. Секрет их успеха, на мой взгляд, кроется не только и не столько в их знании или количестве, а больше в системности их применения. Системное построение операционной модели, контроль исполнения всех ее составляющих, постоянное вытягивание дополнительной эффективности из применяемых инструментов, изучение практик и идей других компаний, обучение творческому поиску персонала, поощрение тех, кто делает все это максимально эффективно и последовательно, – вот, пожалуй, ключевые основы для постоянного роста эффективности.
Какие у вас дальнейшие планы и перспективы развития вашего ОЦО?
Продолжить работать с основными трендами и вызовами рынка. В нашем общем курсе на гуманизацию и цифровизацию я бы выделила несколько ключевых реперных точек.
Работа по подготовке кадров. В основном молодые специалисты приходят к нам до достижения 28-летнего возраста. Это поколение, родившееся в годы экономического и, как следствие, демографического кризиса: их мало, популярность традиционных для нас экономических специальностей среди них не высока, уступая активному пиару ИТ-направления. Но, несмотря на повышение роли творчества в работе, способности переустроить тот или иной процесс так, чтобы кратно повысить его скорость и качество, одновременно снизив стоимость владения процессом, по-прежнему очень важны hard skills. Так что здесь мы видим свою значительную роль в помощи опорным вузам в подготовке и реализации актуальных для нашего и клиентского бизнеса учебных программ, внедрении новых предметов и даже квалификаций.
Развитие цифровых навыков. Владельцы и оптимизаторы отстроенных автоматизированных процессов всё увереннее теснят с рынка «просто бухгалтеров» и «обычных закупщиков». Поэтому буквально каждый сотрудник, а не исключительно узкопрофильные специалисты, как прежде, должен разбираться в технологиях, видеть возможности для автоматизации и роботизации, уметь развивать и упрощать процессы, быть способным участвовать в цифровизации сквозных цепочек. У нас для этого внедрено системное обучение – проект «Цифровая сталь», проходят цифровые марафоны и многие другие мероприятия. Подобные решения мы помогаем внедрять и нашим клиентам.
Продвижение всех преимуществ применения в работе системы аутсорсинга. Объективно аутсорсинг – это множество возможностей: экономия, долгосрочное фиксирование стоимости тех или иных работ, доступ к технологиям и компетенциям провайдера, оптимизация и разгрузка собственных кадровых ресурсов, увеличение скорости процессов в цепочках, а главное – передача рисков, в т.ч. штрафных, провайдеру. И доносить это до максимально широкой аудитории, просвещая её, способствуя повышению качества и доступности услуги – тот пласт информационной нагрузки, которую мы несём с радостью. Это наши инвестиции в культуру аутсорсинга в России.
Надёжный фундамент для дальнейшего роста заложен, сейчас важно соответствовать заданной самим себе и нашим клиентам высокой планке. Принимать к себе новые компании и функции, расти в бизнесе за счёт дальнейшей оптимизации и автоматизации, а не раздувания штата... Одним словом, впереди задачи непростые, но крайне интересные и вдохновляющие.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии