• Сегодня 27 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.01 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Эдуард Мураховский, Фармимэкс: «Мы гармонично вписали систему маркировки ЛП в структуру деятельности компании и подготовили сотрудников»

04.04.2023

Эдуард Мураховский, Фармимэкс: «Мы гармонично вписали систему маркировки ЛП в структуру деятельности компании и подготовили сотрудников»

Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления Фармимэкс и спикер Девятой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», поделился с CFO Russia опытом внедрения отечественных решений для маркировки ЛП.

С какими основными сложностями вы столкнулись в области маркировки ЛП в период санкций? Как удалось их преодолеть?

Возможно, Вы удивитесь, но я считаю, что санкции на российскую маркировку и мониторинг лекарственных препаратов не повлияли практически никак. Их влияние коснулось только сопутствующих, не связанных непосредственно с МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов – прим. ред.) и «Честным знаком» аспектов: доступность печатного и считывающего оборудования, серверных мощностей, полиграфических материалов, краски для принтеров и т.п. Само же техническое решение в области маркировки и мониторинга было изначально отечественным, а значит, никак не зависело от «происков» недружественных государств. Поэтому сопутствующие проблемы мы, как и многие другие, решали через формирование запасов оборудования и расходных материалов, поиск аналогов и заменителей, использование возможностей параллельного импорта. Сейчас уже все мы более-менее разобрались в сложившейся обстановке и не считаем ее экстраординарной. А 100% отечественное решение – система «Честный знак» – работает независимо от санкций, так же, как и отечественные решения по автоматизации и интеграции процессов маркировки с информационными и управленческими системами использующих их компаний.

По какими критериям вы выбирали отечественные решения для кодирования и маркировки ЛП?

Во-первых, стоит отметить, что мы изначально ориентировались на отечественные решения. Логика здесь простая: система МДЛП – это 100% отечественная разработка, более понятная местным компаниям, нежели иностранным. Практика подтвердила справедливость такого подхода, а последующие события, связанные с санкциями недружественных государств, не оставили в этом никаких сомнений. Основными критериями выбора были зрелость представленного решения, его соответствие текущим и ожидаемым в будущем требованиям законодательства, надежность и удобство работы, сопутствующее обучение сотрудников. Конечно, его стоимость, а также репутация компании-провайдера.

Исходя из вашего опыта, какие нюансы важно учитывать при внедрении или переходе на отечественные решения для маркировки ЛП?

В случае маркировки и мониторинга лекарственных препаратов важно было держать фокус внимания не только и не столько на внедряемом решении как таковом (здесь в основном все понятно и описано в нормативной документации по маркировке), сколько на том, как оно вписывается в уже существующую систему бизнес-процессов компании и ее ИТ-обеспечения. Маркировка была спущена нам в обязательном порядке, мы не могли ее не внедрять. Но мы могли в полной мере влиять на способ и формат этого внедрения, на то, станет ли эта новая система дополнительной обузой для сотрудников или более-менее гармонично впишется в структуру деятельности.

Кроме того, изначально тема маркировки была абсолютно непонятна персоналу компаний: что надо будет делать, зачем, кто будет отвечать за возможные ошибки – все эти вопросы стали в полный рост, они снижали мотивацию и вовлеченность сотрудников, вызывали неприятие и уклонение от участия в этой деятельности. Здесь нужно было много внимания уделить просветительской функции. Наше руководство, например, приняло очень стратегически верное решение организовать обучение почти 70 сотрудников на специальных курсах по маркировке при Сеченовском Университете. Обученные специалисты стали хорошо разбираться в теме и транслировать эти знания своим коллегам, что значительно помогло процессу внедрения маркировки в компании.

Задать свои вопросы Эдуарду и узнать больше об опыте Фармимэкс вы сможете на Девятой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», которая состоится 5 апреля 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений