• Сегодня 28 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.04 руб
  • EUR ЦБ 99.92 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Третья конференция «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Тридцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
https://vk.com/cforussia

ОЦО: итоги-2022 и планы-2023. Наталья Старикова, ОЦО Уралхим

18.01.2023

ОЦО: итоги-2022 и планы-2023. Наталья Старикова, ОЦО Уралхим

Наталья Старикова, директор филиала ОЦО Уралхим, поделилась с CFO Russia, как сложился для центра прошедший год, а также с какими ожиданиями и планами вступают сотрудники ОЦО в 2023 год.

Как сложился для вашего ОЦО 2022 год?

В рамках своей стратегии ОЦО переходит от транзакционного обслуживания к интегрированному бизнес-партнерству. Мы сфокусированы на цифровизации типовых процессов, ЭДО, повышении операционной эффективности. Этот год принёс новые вызовы: больший масштаб проектов, рост количества организаций на обслуживании, импортозамещение.

Периметр обслуживания расширился до 44 организаций, увеличилось и количество сервисов. В марте у нас появилось новое направление – закупочные сервисы. Основная задача – централизация сопровождения закупок и договорной работы.

К концу 2022 года совместная команда ИТ и финансового сервиса с участием сотрудников предприятий перевела 90% документов внешних контрагентов основных компаний «Уралхима» на электронный документооборот. В фокусе внимания – проект по внедрению 1С:ERP.

Департамент HR-сервиса принял на обслуживание ряд новых компаний, запустил переход сотрудников на кадровый электронный документооборот. В планах – масштабирование и развитие «Личного кабинета сотрудника».

Большим вызовом стало импортозамещение в ИТ-направлении – важно было минимизировать риски для бизнеса, проработать альтернативные решения и обеспечить непрерывность процессов по всем функциям. К примеру, платформа роботизации UiPath была заменена на Primo RPA, и наши 150 цифровых «сотрудников» переехали незаметно для основных пользователей.

Активно развивались три крупных проекта с производственными площадками – LIMS, MES, проект по ОТиПБ. Что касается инфраструктуры – в приоритете дооборудование резервного центра обработки данных и интеграция инфраструктуры наших активов, а также проработка плана по импортозамещению ПО и оборудования. Группа операционной эффективности сопровождала 185 проектов на четырех заводах.

Каковы ваши ожидания от 2023 года? Какими будут его основные вызовы?

На примере нескольких прошлых лет мы видим, насколько быстро меняется мир. И чтобы быть эффективным в условиях перемен, нужно в первую очередь постоянно улучшать свою операционную эффективность, продолжать совершенствовать процессы всей компании.

Цифровая трансформация – один из приоритетов. Переход на ERP выведет компанию на новый технологический уровень и даст преимущество перед конкурентами. Эти цели диктуют необходимость постоянно повышать цифровые компетенции сотрудников. В группе в 2022 году был запущен проект «Школа аналитика данных», в рамках которого участники подробно знакомились со спецификой работы с большими массивами данных, инструментами их преобразования, современными цифровыми сервисами и системами, программными роботами и технологией искусственного интеллекта. Наши сотрудники уже учатся самостоятельно создавать программных роботов для решения своих операционных задач. И это только один из проектов. 

Важный тренд в условиях изменений – развитие гибких команд, когда мы учимся эффективно управлять и взаимодействовать в гибридном графике, в офисе и на удалёнке. Эта тенденция сказывается на структуре проектов, выстраивании коммуникаций внутри офлайн и онлайн-команд.

В конечном итоге мы убеждаемся, что успех бизнеса – это во многом про зрелость персонала. Вкладывать в постоянное обучение и развитие сотрудников, раскрывать творческий потенциал и поддерживать креативные подходы и решения, оттачивать навыки командной работы – это то, что необходимо и сейчас, и в долгосрочной перспективе.

Каковы планы и задачи вашего ОЦО на 2023 год?

В 2023 году ОЦО исполняется 10 лет. Мы заходим в новый год амбициозно – с масштабными проектами, идеями и целями.

Несколько фокусов для работы в наступающем году уже были озвучены: это внедрение ERP-системы, которая станет фундаментом для всех бизнес-процессов и информационных систем группы компаний в будущем. Это реализация цифровой стратегии за счет автоматизации (RPA, ML) рутинных операций наших сервисов.

Мы продолжим проекты по миграции функционала в рамках определённых сервисов по ряду компаний, а также готовы расширять функционал и принимать на обслуживание новые активы. Продолжаем интеграцию ИТ-инфраструктуры и реализацию плана работ по информационной безопасности.

Важный фокус уже нескольких лет – масштабирование электронного документооборота. Цель – перевести как финансовые, так и кадровые документы в компаниях организационного периметра на 100% ЭДО.

Стратегическая задача – перейти от роли ОЦО как транзакционного аутсорсера к интегрированному бизнес-партнеру. Для этого мы должны создавать новые продукты для клиентов, переводить наше сотрудничество на более эффективные модели, научиться предвосхищать ожидания бизнеса. Чтобы двигаться в этом направлении, конечно, потребуется наращивать экспертизу и мотивацию наших команд, компетенции и вовлеченность.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений