Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сергей Львов, Юнилевер Русь: «Вовлеченность пользователей в консультации по разработке влияет на эффективность тестирования»

Сергей Львов, Юнилевер Русь: «Вовлеченность пользователей в консультации по разработке влияет на эффективность тестирования» 15.11.2022

Сергей Львов, менеджер по автоматизации Юнилевер Русь и спикер Четырнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом разработки программных роботов, рассказал о сложностях этого процесса, а также дал советы, как бороться с ленью пользователей при тестировании роботов. 

Кто в вашей компании занимается разработкой программных роботов и как давно вы начали их применять?

Разработкой программных роботов мы в Unilever занимаемся на протяжении 10 лет в различных подразделениях, для которых такие технологии наиболее востребованы. Так, в отделе продаж, в котором работаю я, мы занимаемся этим 1,5 года.

В какие этапы проходит разработка программного робота и какой из них вы считаете самым сложным?

Сначала мы выявляем потребность в роботе, исходя из трудозатрат всех задействованных сотрудников. После этого исследуем процесс и пишем техническое задание, согласовываем его. Затем технические специалисты разрабатывают робота, после мы тестируем и внедряем его в промышленную эксплуатацию.

Самый сложный этап — это разработка, поскольку необходимо синхронизировать взаимодействие аналитиков и разработчиков. Порой аналитики думают, что робот может полностью повторить действия пользователя, и что роботизировать можно абсолютно любой бизнес-процесс. А разработчики, в свою очередь, сталкиваются в процессе с непреодолимыми препятствиями (и нереализуемыми ТЗ), в связи с чем функционал робота иногда приходится урезать. К примеру, не все разработчики могут работать с RDP (удалённым рабочим столом) или при разработке не получается сохранить файл в необходимом для системы формате.

Ваш совет другим компаниям: что необходимо учесть в первую очередь при подготовке ТЗ для разработки программного робота?

При написании ТЗ для определенного робота всем коллегам-участникам нужно быть в тесном контакте с разработчиком, чтобы не включить блоки, которые невозможно реализовать, или, наоборот, не исключить важные блоки из процесса.

Как бороться с ленью пользователей при тестировании?

Во-первых, нужно подключать пользователей на ранних этапах, чтобы они понимали, что от них требуется не только тестирование, но и понимание этапов процесса, их влияние друг на друга. Важно объяснять, как именно происходит процесс написания робота, оценивать реализуемость каждого этапа. Иначе может случится, что разработка затянется и качество робота будет низким, поскольку разработчик будет стараться выполнить все детали ТЗ, от части которых можно было бы отказаться. От того, насколько сильно вовлечены пользователи в консультации по разработке, будет зависеть эффективность тестирования.

Во-вторых, в рамках самого тестирования необходимо создать среду, чтобы пользователя ничего не отвлекало. Важно сделать все для того, чтобы пользователь мог проделать свою работу по готовой инструкции, чтобы ему все было понятно. До тестирования аналитику желательно провести демонстрацию (показательное тестирование) для пользователей и убедиться, что все программы работают и везде есть доступ.

Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте Юнилевер Русь вы сможете на Четырнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 16 ноября 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить