Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Елена Колесникова, Naumen: Как создать единое хранилище документов с интеллектуальным поиском

Елена Колесникова, Naumen: Как создать единое хранилище документов с интеллектуальным поиском 28.09.2022

Елена Колесникова, руководитель портфеля продуктов Naumen, спикер и партнёр Шестой конференции «ИТ в промышленности: курс на импортозамещение и инновации», рассказала CFO Russia о цифровом решении Naumen Disk – какие функции оно выполняет и какое иностранное ПО может заместить, а также поделилась кейсом внедрения продукта в АНО «СОДФУ».

Расскажите вкратце о функционале решения Naumen Disk – что в нем самое главное и полезное для промышленных компаний?

Naumen Disk – это российский продукт, который позволяет предприятию создавать, хранить и искать информацию в цифровом пространстве технической документации.

Команда продукта исследует проблемы работы с документами, и для многих производственных компаний сложности вызывают следующие задачи:

  • поиск вспомогательных материалов для подготовки проектов технической, эксплуатационной, исполнительной документации.
  • проверка достоверности информации, которая необходима для наполнения документов и их соответствия стандартам качества предприятия.
  • консолидация правок и замечаний участников рабочих групп по работе с тем или иным документом в единую версию.

Подобные трудности характерны для многих подразделений промышленных компаний, включая инженерные, технологические и тендерные подразделения, а также службы эксплуатации и рекламации.

Для решения этих проблем часто применяют продукты, позволяющие организовать единое цифровое пространство документации производственного предприятия.

Основные требования к продуктам следующие:

  • Безопасное хранение документации в корпоративном пространстве.
  • Создание и поддержка иерархической структуры документов с возможностью предоставления доступа к ним специалистам (согласно их зонам ответственности).
  • Управление версионностью документов для организации совместной работы и борьба с «бардаком» в правках и версиях документов, которые пересылаются по почте.
  • Быстрый и точный поиск по текстовым документам и сканированным версиям.

Naumen Disk обладает всеми перечисленными функциями, что позволяет реализовать различные варианты организации цифрового пространства документов:

  • Инструмент для разработки проектов документов командой специалистов по различным экспертным направлениям. Такая реализация позволит управлять версиями, одновременно работать над всеми разделами документа и не тратить время на финализацию правок. 

  • Портал документов для эксплуатации и ремонта оборудования. Позволит быстро найти информацию об операциях, оборудовании и его компонентах в файлах любого формата. А также построить систему ссылок и связей между документами (ремонтными и т.д.) внутри Naumen Disk или специализированными системами управления предприятием.

  • Портал организационно-методических и технологических документов. Решение позволит специалистам объединить свою работу в информационном пространстве компании, самостоятельно управлять личными папками. Также продукт поддерживает разграничение прав доступа специалистов в соответствии с организационной структурой предприятия.

  • Архив документов промышленного предприятия. В решение встроена система интеллектуального поиска на базе технологий искусственного интеллекта (обработка текста для синтаксического и морфологического анализа, извлечения объектов и распознавания текста). Такая система позволит найти нужную информацию в довольно старых сканах и создать каталог документов.

Какое иностранное ПО может заместить Naumen Disk?

В начале проекта мы не думали об импортозамещении и создавали систему хранения и интеллектуальной обработки текстовых документов. Но в текущих условиях стало актуальным и возможным использование Naumen Disk в качестве замены следующих программных продуктов для корпоративного хранения и поиска: NextCloud, Microsoft SharePoint, OwnCloud, IBM FileNet Content Manager, ABBYY Intelligent Search.

Можете ли привести пример из кейса: как был оптимизирован какой-либо процесс работы с документами в одной из компаний с помощью Naumen Disk?

В нашей практике было реализовано и сейчас поддерживается несколько интересных проектов. Подробнее стоит рассказать о реализации системы интеллектуального поиска решений для службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ»).

Основная задача организации – рассмотрение обращений граждан с требованиями в части оказания финансовых услуг, например, страхования, и вынесение решений, приравненных к судебным, для последующего их исполнения участниками спора.

Для организации необходимо было разработать инструмент, позволяющий быстро найти ранее подготовленное решение по аналогичным требованиям и сформировать новый документ. Для организации прогнозировали быстрый рост ФОТ за счет увеличения списка финансовых услуг и обращений в организацию, при этом срок рассмотрения обращения не должен превышать 10 дней.

В качестве решения было проведено внедрение Naumen Disk.

Какие результаты были до внедрения, что изменилось в процессе и какие результаты получились на выходе?

Внедрение продукта позволило создать единое хранилище документов и обеспечить сотрудников инструментом интеллектуального поиска.

Возможность воспользоваться уже существующим опытом позволила значительно сократить временные затраты на разбор обращений граждан. Naumen Disk до 7 раз ускорил поиск решений с аналогичными требованиями. Также продукт помог остановить набор новых сотрудников.

Алиса Попова

Наши конференции:


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить