- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Виктор Волков, ГК ГЕНЕРИУМ: «Выстраиваем альтернативные цепочки в сторону Востока и заказываем опытные партии продукции»
21.06.2022
Виктор Волков, директор департамента логистики и закупок ГК ГЕНЕРИУМ и спикер Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», поделился с CFO Russia опытом выстраивания коммуникаций с поставщиками без дистрибьюторов в условиях санкций, а также рассказал, как компания преодолевает основные трудности ограничений в поставках.
Какие цифровые каналы коммуникации с дистрибьюторами и поставщиками используют в ГК ГЕНЕРИУМ? Что изменилось в этих каналах за последние месяцы?
Большинство коммуникаций происходит через Teams, Zoom и WhatsApp. Изменилось вот что: если раньше мы приобретали продукцию у российских дистрибьюторов, потому что могли полагаться на их логистику и сроки поставок, то сейчас работать напрямую с иностранными поставщиками гораздо безопаснее. На сегодняшний день многие производители до отправки продукции в Россию должны получить специальное разрешение. Когда в цепочке есть дистрибьютор, производителям в 90% случаев отказывают. Это обусловлено тем, что когда специализированный орган не видит конечного потребителя и не знает цели использования материалов, он подразумевает, что поставки могут отправить в Крым, Украину, использовать для военной операции. Поэтому мы начали перестраивать коммуникации на прямое взаимодействие с производителями, подписываем сертификат конечного пользователя, и поставки возобновляются.
С какими еще трудностями в выстраивании взаимодействия с контрагентами столкнулась ваша компания за это время? Как удается их преодолевать?
Некоторые контрагенты очень зависимы от своих акционеров. Часть американских компаний находится под влиянием Госдепа, среди собственников европейских есть «впечатлительные» люди, которые смотрят европейские новости. Они прекращают взаимодействовать с нами без каких-либо разбирательств. Это происходит несмотря на то, что мы производим лекарственные препараты и наш сегмент – орфанный бизнес. Орфанные препараты необходимы серьезно больным людям, которые ни в чем не повинны. Они составляют небольшой процент населения, который крайне незащищен. И отсутствие поставок наших препаратов еще сильнее ухудшает жизнь таких пациентов. Некоторые компании даже не выслушивают нашу позицию и просто обрывают все каналы связи.
Также есть компании, которые не говорят ни да ни нет. Они ждут изменений в политической ситуации, а до тех пор ничего не предпринимают. Наше взаимодействие находится в подвешенном состоянии. В таких случаях мы выстраиваем альтернативные цепочки в сторону Востока: Китай, Индия. Заказываем опытные партии продукции с этих рынков.
Другая сложность – проведение валютных платежей. На услуги банков, которые не находятся под санкциями, резко вырос спрос. Вследствие этого они ввели повышенные тарифы и увеличили сроки обработки платежных поручений. При этом нет 100% гарантии, что деньги дойдут до получателя. Поскольку банк получателя может рассматривать каждый платеж из России в индивидуальном порядке. С одним из банков мы договорились отслеживать неуспешные цепочки, при которых банки-получатели блокируют платежи из России. Эти данные используем для будущих проектов и предупреждаем партнеров о том, что желательно открыть счет в другом банке, чтобы беспрепятственно получить деньги.
Что еще помогает вашей компании выстраивать взаимодействие с контрагентами в условиях новых ограничений?
Сейчас очень активизировались турецкие и иранские партнеры. Мы много взаимодействуем и обмениваемся опытом, поскольку Иран давно находится под санкциями, и в стране научились с этим жить. Коллеги делятся тем, как организовывать поставки в таких условиях, турецкие партнеры активно предлагают свои услуги логистики: заказывать продукцию для себя, а потом перенаправлять в Россию.
Задать свои вопросы Виктору и узнать больше об опыте ГК ГЕНЕРИУМ вы сможете на Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», которая состоится 29 июня 2022 года.
Мария КириченкоНаши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии